Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 23:27
Фотоальбом

Стиль большого города. Выставка в Историческом музее

SM-A325F
52 36

В конце сентября в Историческом музее открылась выставка «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города».

То есть тема — самое то для девочек всех возрастов))) Тем более, что проект предполагает экскурс в историю именно женской городской моды в России с середины позапрошлого века и до наших дней.

Меня, правда, несколько смущал свитшот — и так на каждом шагу их встречаешь, но, к счастью, оказалось, что сей предмет присутствовал в экспозиции лишь «тенью»: одна из стен самого большого зала была аки обоями «оклеяна» сереньким свитшотами. В глаза не бросались, более интересным моделям ничуть не мешали.

Интересно, что выставлены наряды вовсе не в хронологической последовательности, а иногда и специально так, чтобы контраст между эпохами подчеркнуть: рядом, например, платье из середины века 19-го и мини из 1960-х.

Экспонаты объединены скорее по назначению: Вокзал, Деловая улица, Парк, Театральный разъезд. Но — за исключением вечерних туалетов — это, скорее, условно.

Отправной точкой «модного путешествия» выбран 1861-й год, т. к. именно отмена крепостного права дала мощный стимул к росту городов. Жизнь ускорялась, а с нею быстрее стала меняться и мода.

Немало на выставке образов от современных российских дизайнеров. Некоторые понравились очень!

Конечно, я бы не сказала, что этот проект что-то выдающееся (не «Придворный костюм», который буду помнить всегда), но взглянуть при случае стоит! Удивиться, восхититься, а то и поностальгировать… Выставка открыта до 13-го февраля 2023 года.

Начинается экспозиция с целой витрины сумочек. Их штук двадцать всяких разных, в застекленных ячейках на стене. Сумочки разных лет, без подробных описаний. Эта вот будто вязаная. Никогда такого материала не видела.
Начинается экспозиция с целой витрины сумочек. Их штук двадцать всяких разных, в застекленных ячейках на стене. Сумочки разных лет, без подробных описаний. Эта вот будто вязаная. Никогда такого материала не видела.
Прямо-таки кольчужка...
Прямо-таки кольчужка...
А такое во все времена актуально, мне кажется.
А такое во все времена актуально, мне кажется.
Потрогать, увы, нельзя, описания не было, но сумочка показалась металлической.
Потрогать, увы, нельзя, описания не было, но сумочка показалась металлической.
Вот таких неожиданных сочетаний туалетов разных эпох на выставке немало.
Слева - платье розовое, вторая половина 1850-х. 
Справа - платье розовое с кружевом. 1967-1968.
Вот таких неожиданных сочетаний туалетов разных эпох на выставке немало. Слева - платье розовое, вторая половина 1850-х. Справа - платье розовое с кружевом. 1967-1968.
Конечно, то, что из 1850-х, рассмотреть хотелось в подробностях!
Тафта, тесьма из металлизированных и шелковых нитей с бахромой. Коленкор, марля (?! марлю не увидела...) Воротничок и нижние рукава - батист, вышивка
Конечно, то, что из 1850-х, рассмотреть хотелось в подробностях! Тафта, тесьма из металлизированных и шелковых нитей с бахромой. Коленкор, марля (?! марлю не увидела...) Воротничок и нижние рукава - батист, вышивка
Платье из ателье знаменитой Надежды Ламановой. 1902-1905. Сукно, атласные ленты, машинное кружево, шифон, бархат, тканевые цветы, вышивка шелковые нитями, канаус (старинная шелковая ткань).
Платье из ателье знаменитой Надежды Ламановой. 1902-1905. Сукно, атласные ленты, машинное кружево, шифон, бархат, тканевые цветы, вышивка шелковые нитями, канаус (старинная шелковая ткань).
А вот так шлейф лучше видно. Платье из наследия внучки Анны Васильевны Мараевой, известной серпуховской промышленницы, меценатки, коллекционера. Именно ее коллекция легла в основу собрания Серпуховского историко-художественного музея.
А вот так шлейф лучше видно. Платье из наследия внучки Анны Васильевны Мараевой, известной серпуховской промышленницы, меценатки, коллекционера. Именно ее коллекция легла в основу собрания Серпуховского историко-художественного музея.
И даже корзинка с цветами!
Надежда Ламанова - самое значительное имя в российской моде  первой половины 20-го века. Удостоившись звания "поставщик Ея Императорского Величества" императрицы Александры Федоровны, эмигрировать после 1917-го отказалась, и, хотя было ей в ту пору уже 56 лет, мало того выжила, но и вернула себе статус модельера высшего класса, продолжив работать уже в Советском Союзе. Дружила с Полем Пуаре, о ней писала стихи Цветаева, а Серов запечатлел на холсте. Талант Ламановой ценили Станиславский и Немирович-Данченко, он впечатлял и парижских коллег-конкурентов. В советский период Надежда Ламанова активно сотрудничала с театрами, создавая костюмы для различных постановок.
И даже корзинка с цветами! Надежда Ламанова - самое значительное имя в российской моде первой половины 20-го века. Удостоившись звания "поставщик Ея Императорского Величества" императрицы Александры Федоровны, эмигрировать после 1917-го отказалась, и, хотя было ей в ту пору уже 56 лет, мало того выжила, но и вернула себе статус модельера высшего класса, продолжив работать уже в Советском Союзе. Дружила с Полем Пуаре, о ней писала стихи Цветаева, а Серов запечатлел на холсте. Талант Ламановой ценили Станиславский и Немирович-Данченко, он впечатлял и парижских коллег-конкурентов. В советский период Надежда Ламанова активно сотрудничала с театрами, создавая костюмы для различных постановок.
Еще одна перекличка эпох. Справа - платье свадебное 1870-е. Подвенечное платье было сшито во время семейного траура, потому вместо белого шелка был выбран серебристо-серый.  Слева - платье нарядное 1957 - 1962. Принадлежало Людмиле Алексеевне Гвишиани-Косыгиной, историку и дипломату, дочери советского государственного деятеля А.Н.Косыгина.
Еще одна перекличка эпох. Справа - платье свадебное 1870-е. Подвенечное платье было сшито во время семейного траура, потому вместо белого шелка был выбран серебристо-серый. Слева - платье нарядное 1957 - 1962. Принадлежало Людмиле Алексеевне Гвишиани-Косыгиной, историку и дипломату, дочери советского государственного деятеля А.Н.Косыгина.
Живописных работ на выставке немного, но все же есть. Мне в этом костюме видится вариация на тему матроски.
В.К.Штемберг. Портрет Великой княгини Ольги Александровны, 1908.
Живописных работ на выставке немного, но все же есть. Мне в этом костюме видится вариация на тему матроски. В.К.Штемберг. Портрет Великой княгини Ольги Александровны, 1908.
Блузы начала 20-го века. Батист, шифон, вышивка.
Блузы начала 20-го века. Батист, шифон, вышивка.
Блузы 1960-х - 1980-х. Производства СССР и ГДР. Тут уже попроще, конечно. Вон ту, что слева вверху, с бантиком, с удовольствием бы надела!
Блузы 1960-х - 1980-х. Производства СССР и ГДР. Тут уже попроще, конечно. Вон ту, что слева вверху, с бантиком, с удовольствием бы надела!
И какие же узенькие были когда-то у дам ножки!  Ботинки с бисерной вышивкой, 1880-е. Фирма PINET, Франция.
И какие же узенькие были когда-то у дам ножки! Ботинки с бисерной вышивкой, 1880-е. Фирма PINET, Франция.
Контраст, однако, с предыдущими. Ну, так и расстояние между ними чуть не век: босоножки 1950-1952. Рига, кустарная работа.
Контраст, однако, с предыдущими. Ну, так и расстояние между ними чуть не век: босоножки 1950-1952. Рига, кустарная работа.
Экспозиция разделена на тематические зоны. Одна из них - Вокзал. После отмены крепостного права в 1861-м, Россия пришла в движение. Деревенские жители подались в города на заработки. Понёва крестьянки Воронежской губернии, начало 20-го века. Платок кумачовый, Владимирская губерния, конец 19-го века.
Экспозиция разделена на тематические зоны. Одна из них - Вокзал. После отмены крепостного права в 1861-м, Россия пришла в движение. Деревенские жители подались в города на заработки. Понёва крестьянки Воронежской губернии, начало 20-го века. Платок кумачовый, Владимирская губерния, конец 19-го века.
Состоятельная промышленница в дороге. Жаль, блики сильные... Ротонда - в идеальном состоянии!  Принадлежала уже упомянутой Анне Васильевне Мараевой.
Состоятельная промышленница в дороге. Жаль, блики сильные... Ротонда - в идеальном состоянии! Принадлежала уже упомянутой Анне Васильевне Мараевой.
Неспешно люди жили... это ж сколько времени надо, чтобы зашнуровать эти ботиночки!!! (Германия, 1916-1917)
Неспешно люди жили... это ж сколько времени надо, чтобы зашнуровать эти ботиночки!!! (Германия, 1916-1917)
А вот этот наряд удивил тем, что костюм из трикотажа (Западная Европа, 1916). Мне почему-то казалось, что трикотаж куда позднее в моду вошел.
А вот этот наряд удивил тем, что костюм из трикотажа (Западная Европа, 1916). Мне почему-то казалось, что трикотаж куда позднее в моду вошел.
П.А.Нилус. Подруги. 1892. Весьма подробно наряды написаны. Только и разглядывай.
П.А.Нилус. Подруги. 1892. Весьма подробно наряды написаны. Только и разглядывай.
Эти туалеты размещены в разделе "Деловая улица". То, что слева - платье визитное (Россия, конец 1870-х), справа - платье дневное (Западная Европа, 1880-е). Ну, собственно, наносить визиты и принимать визитеров и было самым что ни на есть делом в те времена)))
Эти туалеты размещены в разделе "Деловая улица". То, что слева - платье визитное (Россия, конец 1870-х), справа - платье дневное (Западная Европа, 1880-е). Ну, собственно, наносить визиты и принимать визитеров и было самым что ни на есть делом в те времена)))
Платье для беременной, Россия, 1860-е.
Платье для беременной, Россия, 1860-е.
Снова вокзал. На подиуме пять девушек с цветами. Встреча победителей в 1945-м...
Снова вокзал. На подиуме пять девушек с цветами. Встреча победителей в 1945-м...
Слева - платье белое с декоративной строчкой, Западная Европа, 1940-е. Справа - платье синее, СССР, 1940-е. Для чего к синему платью кирпичного цвета букет на плече?.. Я бы беленькое предпочла!
Слева - платье белое с декоративной строчкой, Западная Европа, 1940-е. Справа - платье синее, СССР, 1940-е. Для чего к синему платью кирпичного цвета букет на плече?.. Я бы беленькое предпочла!
Слева - 1980-е: плащ-тренч, Германия, BOHUM. В центре - 1970-е:красное пальто с рельефом от Аллы Левашовой. Справа - вторая половина 1970-х: пальто Югославия.
Слева - 1980-е: плащ-тренч, Германия, BOHUM. В центре - 1970-е:красное пальто с рельефом от Аллы Левашовой. Справа - вторая половина 1970-х: пальто Югославия.
Я было решила - плащик из болоньи. Оказалось - экспериментальный шелк с набивным рисунком. СССР, 1962.
Я было решила - плащик из болоньи. Оказалось - экспериментальный шелк с набивным рисунком. СССР, 1962.
Дневной костюм 1900-е. Чуть дальше в витрине - жилет с поясом, брюки, рубашка бренда GATE 31, Санкт-Петербург, 2022. Контрасты, однако...
Дневной костюм 1900-е. Чуть дальше в витрине - жилет с поясом, брюки, рубашка бренда GATE 31, Санкт-Петербург, 2022. Контрасты, однако...
Нежная блузочка... Вот только стойки я не люблю. Даже интересно, почему они были в таком фаворе в те времена?
Нежная блузочка... Вот только стойки я не люблю. Даже интересно, почему они были в таком фаворе в те времена?
Людмила Прокофьевна из "Служебного романа" вспомнилась))) 
Такую жуткую жуть предлагалось носить "деловым женщинам" в СССР в конце 1940-х - середине 1950-х...
Людмила Прокофьевна из "Служебного романа" вспомнилась))) Такую жуткую жуть предлагалось носить "деловым женщинам" в СССР в конце 1940-х - середине 1950-х...
Вот тут уже повеселее. Конец 1980-х, начало 1990-х. Слева - костюм от Кардена.
Вот тут уже повеселее. Конец 1980-х, начало 1990-х. Слева - костюм от Кардена.
В.Н.Чулович. Москва, Белорусский вокзал. 1969-1972. Здорово, конечно, картинка изменилась...
В.Н.Чулович. Москва, Белорусский вокзал. 1969-1972. Здорово, конечно, картинка изменилась...
А это так называемый "Парк" - двадцать ярких молодежных образов от 1950-х до сегодняшнего дня. Ни аллей, ни скамеек  - "парк" подразумевает свободное время, когда можно от души "оторваться", самовыражаясь в том числе и в нарядах.
А это так называемый "Парк" - двадцать ярких молодежных образов от 1950-х до сегодняшнего дня. Ни аллей, ни скамеек - "парк" подразумевает свободное время, когда можно от души "оторваться", самовыражаясь в том числе и в нарядах.
Девушки-стиляги. 1956-1960. И за что ругали, бедных?!
Девушки-стиляги. 1956-1960. И за что ругали, бедных?!
Вот так вполне можно было Одри Хепберн в "Римских каникулах" одеть.Наряд "хорошей девочки" да и только!
Вот так вполне можно было Одри Хепберн в "Римских каникулах" одеть.Наряд "хорошей девочки" да и только!
Дизайнер Лиза Костюкова. Начало 2020-х. То, что розовое под мужским  пиджаком почему-то зовется водолазкой...
Дизайнер Лиза Костюкова. Начало 2020-х. То, что розовое под мужским пиджаком почему-то зовется водолазкой...
Модница во французской юбке и самодельной жилетке. 1959-1963. Брошь и клипсы - Европа, 1950-е.
Модница во французской юбке и самодельной жилетке. 1959-1963. Брошь и клипсы - Европа, 1950-е.
Перекличка клеточек)))
Перекличка клеточек)))
Платье вязаное. Модель Саши Гапанович. 2022. Уютненько...
Платье вязаное. Модель Саши Гапанович. 2022. Уютненько...
Свитер.  Дизайнер Роман Уваров. 2019.
Свитер. Дизайнер Роман Уваров. 2019.
Конечно, без темы Театра в разговоре о городской моде не обойтись. Один из залов назван "Театральный разъезд". Старинные афиши такие забавные...
Конечно, без темы Театра в разговоре о городской моде не обойтись. Один из залов назван "Театральный разъезд". Старинные афиши такие забавные...
До чего странно слова сокращали! И главное, зачем?..Если из экономии места, так лучше бы тексты подредактировали)))
До чего странно слова сокращали! И главное, зачем?..Если из экономии места, так лучше бы тексты подредактировали)))
Собираясь в театр, без макияжа и парфюма никак...
Собираясь в театр, без макияжа и парфюма никак...
До чего же простенькими были тюбики помады... Причем, тут не только made in USSR
До чего же простенькими были тюбики помады... Причем, тут не только made in USSR
Ох и "весело", наверное, было "рисовать глазки" с такими-то приспособлениями...
Ох и "весело", наверное, было "рисовать глазки" с такими-то приспособлениями...
А вот пудры порадовали - на удивление много красивых коробочек!
А вот пудры порадовали - на удивление много красивых коробочек!
Ох уж эти блики... Голубое платье принадлежало супруге дипломата Н.Д.Кузнецова, с 1945-го по 1947-й бывшего Чрезвычайным и полномочным послом СССР в Норвегии. А черное - вечернее платье Александры Коллонтай, 1930-е. Оказывается, она была очень высокой!  Поделилась удивлением со стоявшей рядом очень пожилой дамой, на что она сказала: "Да, конечно, у нас-то всех Борисова в голове". Даме здорово повезло, что я помню, что за Борисова и почему...
Ох уж эти блики... Голубое платье принадлежало супруге дипломата Н.Д.Кузнецова, с 1945-го по 1947-й бывшего Чрезвычайным и полномочным послом СССР в Норвегии. А черное - вечернее платье Александры Коллонтай, 1930-е. Оказывается, она была очень высокой! Поделилась удивлением со стоявшей рядом очень пожилой дамой, на что она сказала: "Да, конечно, у нас-то всех Борисова в голове". Даме здорово повезло, что я помню, что за Борисова и почему...
Вечерний образ эпохи модерн. Россия, 1908-1910.
Вечерний образ эпохи модерн. Россия, 1908-1910.
Туфли розовые с вышивкой, Австрия, Вена, 1900-е. Туфли-лодочки, Франция-Италия для модного дома "Валентин Юдашкин", 1998. Туфли с бантами на подъеме и перехвате. Франция, 1870-е.
Туфли розовые с вышивкой, Австрия, Вена, 1900-е. Туфли-лодочки, Франция-Италия для модного дома "Валентин Юдашкин", 1998. Туфли с бантами на подъеме и перехвате. Франция, 1870-е.
Голубое платье с тюником фасона a-la Grecque, Россия, 1908-1910
Голубое платье с тюником фасона a-la Grecque, Россия, 1908-1910
Снова оно же - а чтобы кисточки было видно! Тюник входил в моду каждый раз, когда возникал интерес к античности
Снова оно же - а чтобы кисточки было видно! Тюник входил в моду каждый раз, когда возникал интерес к античности
Костюм для выхода в театр на открытом воздухе. Россия, первая половина 1890-х. На заднем плане - платье со львами от Алёны Ахмадулиной, 2019.
Костюм для выхода в театр на открытом воздухе. Россия, первая половина 1890-х. На заднем плане - платье со львами от Алёны Ахмадулиной, 2019.
Вечерние платья супруг советских дипломатов. 1960-е-1970-е годы.
Вечерние платья супруг советских дипломатов. 1960-е-1970-е годы.
Синее платье супруги дипломата. Западная Европа, 1940-е. Платье "Жар-птица", дизайнер Анастасия Романцова, Россия, Москва, 2011-2012.
Синее платье супруги дипломата. Западная Европа, 1940-е. Платье "Жар-птица", дизайнер Анастасия Романцова, Россия, Москва, 2011-2012.
Шлейф достоин отдельного фото. Шелковый бархат, шелк, ручная и машинная вышивка цветными шелковым нитями, стеклярусом, стеклянными гранеными бусинами.
Шлейф достоин отдельного фото. Шелковый бархат, шелк, ручная и машинная вышивка цветными шелковым нитями, стеклярусом, стеклянными гранеными бусинами.
А вот это для меня - абсолют... Платье вечернее, модель TEGIN 2019, дизайнер Светлана Тегин. Бренд TEGIN  создан в 2001-м году, основная концепция бренда - интеллектуальность в моде.
А вот это для меня - абсолют... Платье вечернее, модель TEGIN 2019, дизайнер Светлана Тегин. Бренд TEGIN создан в 2001-м году, основная концепция бренда - интеллектуальность в моде.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому