Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
В музее Русского импрессионизма до 21-го мая открыта выставка «Отличники». Не факт, что заинтересовало было меня это название, но в анонсе обещали «путешествие в Италию» — кто же от такого откажется? Пусть путешествие и предполагается всего лишь посредством живописных работ…
«Италия» даже помогла позабыть про отпугивающее местоположение музея на Ленинградском проспекте. Собственно, потому я там до сих пор и не бывала: идти вдоль ревущей Ленинградки казалось очень и очень неприятным. Выяснилось, что опасения были напрасными: шоссе привели в божеский вид, поток транспорта разделили бульварчиком со скамейками. Правда, на скамьях сидеть все же лучше в парке, но тем не менее — «городская среда» и здесь определенно стала куда более комфортной.
Ну, и настоящим открытием для меня явилось пространство бывшей фабрики «Большевик» , на территории которого и находится музей. Будто и не в Москве оказываешься, сворачивая с проспекта: узкие улочки, уютные краснокирпичные здания, словно где-нибудь в северной Европе.
Чрезвычайно креативным и супер-современным выглядит и само здание музея. Вот только предупреждение на сайте о том, что внутри холодно, вечно мерзнущим экземплярам вроде меня, обязательно нужно учитывать. А уж если пойдете туда летом, то есть в легких одежках — тем более. Я даже в свитере замерзла, хорошо, что предупреждению вняла и взяла с собой палантин.
Выставка, как не трудно догадаться, посвящена итогам «пенсионерских поездок», которыми награждались лучшие выпускники Петербургской Академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. За казенный счет отправлялись молодые художники в путешествие по Европе «для усовершенствования в искусствах».
Зародилась эта традиция еще при Петре I, который в 1716 году впервые командировал в Европу живописцев, граверов, скульпторов, и не прерывалась двести лет, вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Причем, со времен Екатерины II, когда Академия художеств получила звание императорской, пенсионерство стало обязательным пунктом в программе художественного образования, что было закреплено в уставе Академии.
По возвращении на родину художники должны были представлять совету Академии отчетные работы, выполненные за время поездки. Часть именно таких отчетных работ, выполненных пенсионерами, начиная с 1845-го и заканчивая 1916-м годом, и представлена в залах музея.
Выстроена экспозиция хронологически: от классического пейзажа Ивана Айвазовского к сангинам Василия Шухаева и фантасмагорическому «Человеку и павиану» Александра Яковлева. Что, конечно же, позволяет проследить и смену господствовавших в изобразительном искусстве стилей, и становление отечественной школы живописи через поиск собственных средств выражения, своего пути в искусстве.
Для себя я еще и множество новых имен открыла. Как мастеров отечественных, так и зарубежных: на третьем этаже музея, «над» залами «отличников» можно увидеть работы европейских художников, чье творчество особенно привлекало пенсионеров.
Здесь представлены работы из коллекций Сергея Третьякова и Павла Харитоненко, в то числе полотна Шарля Добиньи, Камиля Коро, Жюля Дюпре и других «барбизонцев», пейзажи Гюстава Курбе, натюрморты Антуана Воллона, жанровые картины Жюля Бастьена-Лепажа.
А что же Италия? Была! Но не так и много на самом-то деле. Впрочем, экспозиция оказалась настолько интересной, что о побудительном мотиве этого моего похода в музей, я и думать забыла. Тем более, что температура внутри никак «думам об Италии» не способствовала — от Италии ведь мы ждем тепла? Хотя, конечно, и там всякое бывает!