Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 22:05
Фотоальбом

"Крошечная выставка" в крохотном музее

SM-A325F
46 38

«Крошечная выставка» это не моё изобретение))) Очередной «проект» музея Тропинина действительно так называется. Не «клюнуть» на такое название я никак не могла, очень уж люблю все миниатюрное. И к тому же о музее напомнил недавний рассказ Оли, за что ей большое спасибо. А то я об этом особнячке в Замоскворечье в последнее время совершенно напрасно подзабыла: хорошо там, уютно и спокойно. И выставки бывают интересные. Однажды любовалась коллекцией антиквариата Нелли Кобзон — уровень представляете, да?)) Больше всего меня тогда поразили театральные бинокли, и не предполагала, что и они могут быть произведениями искусства.

«Крошечная выставка» занимает всего один зал музея. НО! Экспонатов на ней более 160-ти! Я пришла за два с половиной часа до закрытия, и служительница на мой вопрос, успею ли я еще и на «чайную» выставку заглянуть, с сомнением покачала головой, молвив: «Это вам придется ускориться». «Ускориться» оказалось категорически невозможным, т. к. все эти эмали, акварели, вышивки бисером, резные штучки из кости и — божечки, вот уж чудо из чудес! — микромозаики рассмотреть хотелось во всех подробностях. А значит, в витрины надо было буквально нырять носом — экспонаты ведь малютки! Да еще блики, чтоб им…

Кстати, с первой же витрины, поздравила себя с открытием. Оказывается, слово «миниатюра» происходит от латинского miniare — роспись красной краской, киноварью, которой создавали небольшие рисунки в средневековых рукописях, а также буквицы — крупные заглавные символы, с них начинали книгу, главу или раздел.

Самым-самым для меня в тот вечер стали микромозаики и акварели, Петра Соколова в том числе. О нем немного расскажу в подписях к фото. Ну, и на «чайную» выставку я все же успела. Бегом, правда… Потому особо не вникала, но кое-чем поделюсь. Для отчетности))) А на миниатюры, ежели возникнет желание встретиться с ними «в реале», можно будет посмотреть аж до 28 октября.

Общий вид зала. Просто, чтобы понятнее был размер экспонатов. Самый крупный из них не превышает 26 см в высоту. Не считая куклы вооон в той витрине в углу. Она как раз большая! А кое-что можно рассмотреть в лупу - слева в стене.
Общий вид зала. Просто, чтобы понятнее был размер экспонатов. Самый крупный из них не превышает 26 см в высоту. Не считая куклы вооон в той витрине в углу. Она как раз большая! А кое-что можно рассмотреть в лупу - слева в стене.
Бронников Федор Андреевич Автопортрет. 1856.  Холст, картон, масло. Явно сам себе очень нравится))  А рамочка какова? Интересно, что большую часть жизни художник провел в Италии.  В Риме, на виа Виттория, у него была своя студия. И умер он тоже в Италии. Однако Родину никогда не забывал, завещал родному городу Шадринску  более 300 картин, эскизов, рисунков и 40 тысяч рублей для основания  художественной школы.
Бронников Федор Андреевич Автопортрет. 1856. Холст, картон, масло. Явно сам себе очень нравится)) А рамочка какова? Интересно, что большую часть жизни художник провел в Италии. В Риме, на виа Виттория, у него была своя студия. И умер он тоже в Италии. Однако Родину никогда не забывал, завещал родному городу Шадринску более 300 картин, эскизов, рисунков и 40 тысяч рублей для основания художественной школы.
Теребенев Михаил Иванович. Портрет неизвестного генерала. 1836. Холст, наклеенный на доску, масло. Мастерство  автора в написании миниатюрных портретов было особо отмечено Академией художеств. И тоже весьма затейливая рамка, для портрета военного! Хотя это же не парадный портрет, а миниатюра. То есть скорей всего для родных и близких написано. И, кстати, именно поэтому миниатюры не так часто встречаются в музеях - хранились в семьях.
Теребенев Михаил Иванович. Портрет неизвестного генерала. 1836. Холст, наклеенный на доску, масло. Мастерство автора в написании миниатюрных портретов было особо отмечено Академией художеств. И тоже весьма затейливая рамка, для портрета военного! Хотя это же не парадный портрет, а миниатюра. То есть скорей всего для родных и близких написано. И, кстати, именно поэтому миниатюры не так часто встречаются в музеях - хранились в семьях.
Неизвестный русский художник. Портрет неизвестной в платье с красными бантами. Первая половина 19 века. Холст, масло
Неизвестный русский художник. Портрет неизвестной в платье с красными бантами. Первая половина 19 века. Холст, масло
Неизвестный художник. Портрет Марии Афанасьевны Азарьевой. Конец1840-х - начало 1850-х. Дерево, масло.
Неизвестный художник. Портрет Марии Афанасьевны Азарьевой. Конец1840-х - начало 1850-х. Дерево, масло.
Неизвестный русский художник. Портрет неизвестной в платье с голубой оборкой. Первая половина 19 века. Холст, масло. Миниатюрные портреты эти были сродни нашим фотографиям. Их брали с собой в поездки, держали на прикроватных столиках.
Неизвестный русский художник. Портрет неизвестной в платье с голубой оборкой. Первая половина 19 века. Холст, масло. Миниатюрные портреты эти были сродни нашим фотографиям. Их брали с собой в поездки, держали на прикроватных столиках.
Чернильницы. По центру (2,3) - фарфоровая прелесть завода А.Г.Попова, первая половина 19-го века. Явно с дамского столика. Слева - уже нечто очень серьезное: бронза, бисер, смальтовое цветное стекло, литье, чеканка, гравировка, золочение, шитье, полировка. гравировка - уфффф! И всего лишь утилитарная вещь! (1820 - 1830) .  У меня создалось впечатление, что циферки перепутали. И что описание это вовсе даже относится к экспонату со следующего фото. Очень интересна  штучка под номером 4 - некая длинношеяя птица. Тоже из бронзы с золочением и гравировкой. (1820)
Чернильницы. По центру (2,3) - фарфоровая прелесть завода А.Г.Попова, первая половина 19-го века. Явно с дамского столика. Слева - уже нечто очень серьезное: бронза, бисер, смальтовое цветное стекло, литье, чеканка, гравировка, золочение, шитье, полировка. гравировка - уфффф! И всего лишь утилитарная вещь! (1820 - 1830) . У меня создалось впечатление, что циферки перепутали. И что описание это вовсе даже относится к экспонату со следующего фото. Очень интересна штучка под номером 4 - некая длинношеяя птица. Тоже из бронзы с золочением и гравировкой. (1820)
Про экспонат с циферкой шесть почему-то было скромно написано - "чернильница, стекло, цветное литье, роспись". А подставка? Ведь явно вышивка бисером  и такая красота! (Вот право слово, перепутали циферки).  На первом плане - печатка из горного хрусталя - красиво жили... Всё - начало 19-го века.
Про экспонат с циферкой шесть почему-то было скромно написано - "чернильница, стекло, цветное литье, роспись". А подставка? Ведь явно вышивка бисером и такая красота! (Вот право слово, перепутали циферки). На первом плане - печатка из горного хрусталя - красиво жили... Всё - начало 19-го века.
Серия миниатюрных портретов конца 18-го - середины 19-го веков. Мода на них распространилась в России благодаря Петру I. Познакомившись с европейской миниатюрой, он заказал несколько своих изображений на эмали художнику Ш.Буату, работавшему при английском дворе. Вставленные в оправы, украшенные бриллиантами, царь раздавал свои портреты особо приближенным придворным. "Жалованные портреты" стали знаком особого благоволения монарших особ для русской аристократии. Ну рубеже веков на смену эмалевым изображениям приходят акварельные портреты на тонкой костяной пластине (до 1 мм). Живопись по кости становится популярным увлечением непрофессиональных художников, особенно  дам, с удовольствием создававших миниатюрные портреты членов семьи.
Серия миниатюрных портретов конца 18-го - середины 19-го веков. Мода на них распространилась в России благодаря Петру I. Познакомившись с европейской миниатюрой, он заказал несколько своих изображений на эмали художнику Ш.Буату, работавшему при английском дворе. Вставленные в оправы, украшенные бриллиантами, царь раздавал свои портреты особо приближенным придворным. "Жалованные портреты" стали знаком особого благоволения монарших особ для русской аристократии. Ну рубеже веков на смену эмалевым изображениям приходят акварельные портреты на тонкой костяной пластине (до 1 мм). Живопись по кости становится популярным увлечением непрофессиональных художников, особенно дам, с удовольствием создававших миниатюрные портреты членов семьи.
А вот здесь в среднем ряду медальоны, выполненные в технике "эгломизе". Название ее происходит от имени парижского мастера и антиквара Жана Батиста Гломи. Он наносил на оборот стеклянной поверхности фольгу из сусального золота или серебра, по которой тонкой иглой прочерчивал рисунок, затем покрывал его лаком, создающим эффектное контрастное изображение. Таким образом декорировались в том числе зеркала и стеклянные рамы (доводилось видеть в некоторых дворцах - впечатляет!).
А вот здесь в среднем ряду медальоны, выполненные в технике "эгломизе". Название ее происходит от имени парижского мастера и антиквара Жана Батиста Гломи. Он наносил на оборот стеклянной поверхности фольгу из сусального золота или серебра, по которой тонкой иглой прочерчивал рисунок, затем покрывал его лаком, создающим эффектное контрастное изображение. Таким образом декорировались в том числе зеркала и стеклянные рамы (доводилось видеть в некоторых дворцах - впечатляет!).
Дорожный несессер, табакерки и  игольницы.  Особенно "ключик" под номером 9 впечатлил! Эта кроха еще и открывается, а внутри иголочки...
Дорожный несессер, табакерки и игольницы. Особенно "ключик" под номером 9 впечатлил! Эта кроха еще и открывается, а внутри иголочки...
Без подписи в жизни бы не догадалась, что №13 это курительная трубка! Все это, конечно, слоновая кость. Кроме табакерок справа - они отделаны перламутром.
Без подписи в жизни бы не догадалась, что №13 это курительная трубка! Все это, конечно, слоновая кость. Кроме табакерок справа - они отделаны перламутром.
Вверху слева -  профильный портрет великого князя Павла Петровича, вторая половина 18 века, Холмогоры. Рядом портрет Екатерины II в резной раме. Рамочка  очень характерна для холмогорской резьбы по кости - растительный орнамент из веточек, ягод.  Внизу слева - тоже портрет Екатерины II в образе Минервы.
Вверху слева - профильный портрет великого князя Павла Петровича, вторая половина 18 века, Холмогоры. Рядом портрет Екатерины II в резной раме. Рамочка очень характерна для холмогорской резьбы по кости - растительный орнамент из веточек, ягод. Внизу слева - тоже портрет Екатерины II в образе Минервы.
Вышивка бисером. Дамская сумочка, кошельки. Всё - 1830-е. 
Рукоделие  - непременная часть быта русской дворянской усадьбы.  Старинный бисер был гораздо мельче современного. Диаметр "бусинки" не превышал 1 мм, а внутреннее отверстие было всего лишь в 0,2 - 0,3 мм. Для работы использовали тончайшие иглы из высококлассной стали. Невероятно разнообразной была цветовая палитра бисера. В работе одновременно могло быть использовано до 800 его оттенков! В России такой бисер не производили, потому был он достаточно дорог. Тем не менее этот вид рукоделия стал чрезвычайно модным и мастерицы достигли в нем такого совершенства, что первую половину 19-го века стали называть "золотым веком русского бисера".
Вышивка бисером. Дамская сумочка, кошельки. Всё - 1830-е. Рукоделие - непременная часть быта русской дворянской усадьбы. Старинный бисер был гораздо мельче современного. Диаметр "бусинки" не превышал 1 мм, а внутреннее отверстие было всего лишь в 0,2 - 0,3 мм. Для работы использовали тончайшие иглы из высококлассной стали. Невероятно разнообразной была цветовая палитра бисера. В работе одновременно могло быть использовано до 800 его оттенков! В России такой бисер не производили, потому был он достаточно дорог. Тем не менее этот вид рукоделия стал чрезвычайно модным и мастерицы достигли в нем такого совершенства, что первую половину 19-го века стали называть "золотым веком русского бисера".
Бисером вышивали картины, украшали оконные карнизы, перепеты книг и даже посуду. Бисерные панно включали и в отделку мебели.
Бисером вышивали картины, украшали оконные карнизы, перепеты книг и даже посуду. Бисерные панно включали и в отделку мебели.
Помимо всего прочего такая вышивка очень долговечна - вон какие цвета яркие! А работам по 200 лет...
Помимо всего прочего такая вышивка очень долговечна - вон какие цвета яркие! А работам по 200 лет...
Детский уголок. Основным методом воспитания в дворянской усадьбе 19-го века был пример образа жизни родителей, их стиль поведения, усваиваемый ребенком с ранних лет. И если в начала века детей родители почти не видели, отдавая их сразу после рождения на попечение кормилиц-нянек, то во второй половине позапрошлого века отношения родителей и детей становятся ближе. Воспитание наследников теперь считается основной социальной миссией женщины. Хотя бы одна комната в доме отводится под "детское пространство".
Детский уголок. Основным методом воспитания в дворянской усадьбе 19-го века был пример образа жизни родителей, их стиль поведения, усваиваемый ребенком с ранних лет. И если в начала века детей родители почти не видели, отдавая их сразу после рождения на попечение кормилиц-нянек, то во второй половине позапрошлого века отношения родителей и детей становятся ближе. Воспитание наследников теперь считается основной социальной миссией женщины. Хотя бы одна комната в доме отводится под "детское пространство".
Неизвестный русский художник. Портрет ребенка с погремушкой. 1830-1840-е. Картон, масло. Супруга поэта В.И. Жуковского вспоминала: "Утром дети играют у себя, в своей комнате, которая подле гостиной, так то я слышу все, что у них делается. У них есть ковер и детская мебель. Саша занимается своими куклами, за которым ухаживает так, как ухаживают на ее глазах за братом. Павел ползает по всей комнате за своей тележкой или другой какой-нибудь игрушкой".
Неизвестный русский художник. Портрет ребенка с погремушкой. 1830-1840-е. Картон, масло. Супруга поэта В.И. Жуковского вспоминала: "Утром дети играют у себя, в своей комнате, которая подле гостиной, так то я слышу все, что у них делается. У них есть ковер и детская мебель. Саша занимается своими куклами, за которым ухаживает так, как ухаживают на ее глазах за братом. Павел ползает по всей комнате за своей тележкой или другой какой-нибудь игрушкой".
Кукла, Германия, г. Вальтерхаузен, 1910. Мальчиков обучали наукам, военному делу, верховой езде, фехтованию. Девочка должна была иметь хорошие манеры, быть готовой не ударить в грязь лицом в свете (французский язык, бальные танцы, музицирование и т.п.). Кроме того барышням предписывалось освоить умение управлять хозяйством и штатом прислуги.
Кукла, Германия, г. Вальтерхаузен, 1910. Мальчиков обучали наукам, военному делу, верховой езде, фехтованию. Девочка должна была иметь хорошие манеры, быть готовой не ударить в грязь лицом в свете (французский язык, бальные танцы, музицирование и т.п.). Кроме того барышням предписывалось освоить умение управлять хозяйством и штатом прислуги.
Кукольный чайный сервиз. Товарищество Кузнецова. Конец 19 - начало 20 веков.
Как настоящее все, но микро))) Руку куклы специально в кадре оставила. Нередко маленьким хозяйкам не дозволялось прикасаться к подобным "игрушкам".
Кукольный чайный сервиз. Товарищество Кузнецова. Конец 19 - начало 20 веков. Как настоящее все, но микро))) Руку куклы специально в кадре оставила. Нередко маленьким хозяйкам не дозволялось прикасаться к подобным "игрушкам".
Фигурки завода А.Г. Попова. 1830-1840-е.  На переднем плане - рожок для кормления младенца. Гжель, середина 19 века.
Фигурки завода А.Г. Попова. 1830-1840-е. На переднем плане - рожок для кормления младенца. Гжель, середина 19 века.
Фишель Эжен Бенжамин. Игра в шахматы. 1858. Дерево, масло. Очень всегда интересно такие подробные жанровые сценки рассматривать. Как окно в другое время..
Фишель Эжен Бенжамин. Игра в шахматы. 1858. Дерево, масло. Очень всегда интересно такие подробные жанровые сценки рассматривать. Как окно в другое время..
У Айвазовского тоже были миниатюры. (Помним, что самое крупное произведение на выставке не более 26 см в высоту) Буря на море. 1881. Холст, масло.
У Айвазовского тоже были миниатюры. (Помним, что самое крупное произведение на выставке не более 26 см в высоту) Буря на море. 1881. Холст, масло.
Неизвестный художник. Портрет естествоиспытателя. Первая половина 19 века. Холст, масло. Почему-то мне кажется, что не так часто в те времена естествоиспытателей изображали. Так что - раритет!
Неизвестный художник. Портрет естествоиспытателя. Первая половина 19 века. Холст, масло. Почему-то мне кажется, что не так часто в те времена естествоиспытателей изображали. Так что - раритет!
Пчелка. Голенищев-Кутузов Иван Логинович.1817 Бумага, картон, акварель. Я было решила сначала, что муха))) Хотя и пчелку точно бы не захотелось повесить на стену.
Пчелка. Голенищев-Кутузов Иван Логинович.1817 Бумага, картон, акварель. Я было решила сначала, что муха))) Хотя и пчелку точно бы не захотелось повесить на стену.
Жуковский Рудольф Казимирович. Танцующая актриса с тамбурином. Бумага, графитный карандаш. Совсем крохотная, сантиметров 5!!
Жуковский Рудольф Казимирович. Танцующая актриса с тамбурином. Бумага, графитный карандаш. Совсем крохотная, сантиметров 5!!
Соколов Петр Федорович. Портрет поручика князя Сергея Федоровича Голицына-второго. После 1835. Бумага, акварель. Оказывается, Петр  Соколов   считается основателем русской акварельной живописи. Причем, прославился он именно как портретист. Всего  Соколов  написал   более 400 портретов современников, в  том числе его кисти принадлежат три прижизненных изображения Пушкина.  Работы его так ценились, что заказчики ждали своей очереди месяцами.  Ему даже приходилось прятаться от жаждущих:  так, приезжая из Петербурга в гости к родственникам в Москву,  он просил их держать это в тайне.  Иначе все дни визита ему бы пришлось проводить у мольберта.
Соколов Петр Федорович. Портрет поручика князя Сергея Федоровича Голицына-второго. После 1835. Бумага, акварель. Оказывается, Петр Соколов считается основателем русской акварельной живописи. Причем, прославился он именно как портретист. Всего Соколов написал более 400 портретов современников, в том числе его кисти принадлежат три прижизненных изображения Пушкина. Работы его так ценились, что заказчики ждали своей очереди месяцами. Ему даже приходилось прятаться от жаждущих: так, приезжая из Петербурга в гости к родственникам в Москву, он просил их держать это в тайне. Иначе все дни визита ему бы пришлось проводить у мольберта.
Соколов П.Ф. Три детские головки. 1820-е. Бумага, акварель. Чрезвычайно ценились выполненные Соколовым свадебные портреты. Дошло даже до того, что однажды от очередных заказчиков художник услышал: «Мы теперь без вас, Петр Федорович, не можем обойтись, как без попа, если вы не благословите вашей талантливой рукой, то и брак считается недействительным».
Сам Петр Федорович женился на Юлии Брюлловой, младшей сестре его друзей по Академии художеств Федора и Карла Брюлловых. Брак оказался счастливым. Внучка художника писала о своей бабушке: 
«Живая, кокетливая, почти ребёнок (она вышла замуж шестнадцати лет), она с ним никогда не скучала. Она любила светскую жизнь, и муж, влюбленный в неё до обожания, по-видимому, вполне разделял её вкусы. К тому же род его живописи, изящный, портретный, по преимуществу подходящий для изображения нежных женских лиц и нарядов, естественно вводил его в круг великосветских людей и интересов, был он великодушен и предан «женщине» в собирательном смысле этого слова»
Соколов П.Ф. Три детские головки. 1820-е. Бумага, акварель. Чрезвычайно ценились выполненные Соколовым свадебные портреты. Дошло даже до того, что однажды от очередных заказчиков художник услышал: «Мы теперь без вас, Петр Федорович, не можем обойтись, как без попа, если вы не благословите вашей талантливой рукой, то и брак считается недействительным». Сам Петр Федорович женился на Юлии Брюлловой, младшей сестре его друзей по Академии художеств Федора и Карла Брюлловых. Брак оказался счастливым. Внучка художника писала о своей бабушке: «Живая, кокетливая, почти ребёнок (она вышла замуж шестнадцати лет), она с ним никогда не скучала. Она любила светскую жизнь, и муж, влюбленный в неё до обожания, по-видимому, вполне разделял её вкусы. К тому же род его живописи, изящный, портретный, по преимуществу подходящий для изображения нежных женских лиц и нарядов, естественно вводил его в круг великосветских людей и интересов, был он великодушен и предан «женщине» в собирательном смысле этого слова»
Соколов П.Ф. Потрет великих князей Александра Николаевича и Марии Николаевны. 1825. Бумага, акварель. Часто получал Соколов заказы  от императорской фамилии. Впервые его пригласили в Аничков дворец в  1821 году. Портрет трехлетнего великого князя, будущего императора Александра II  императрице Александре Федоровне так  понравился, что  художника тут же попросили нарисовать и трех маленьких   дочерей Николая I.
Соколов П.Ф. Потрет великих князей Александра Николаевича и Марии Николаевны. 1825. Бумага, акварель. Часто получал Соколов заказы от императорской фамилии. Впервые его пригласили в Аничков дворец в 1821 году. Портрет трехлетнего великого князя, будущего императора Александра II императрице Александре Федоровне так понравился, что художника тут же попросили нарисовать и трех маленьких дочерей Николая I.
Стрелковский Алексей Иванович. Портрет неизвестной . 1848. Бумага, акварель, белила.
Стрелковский Алексей Иванович. Портрет неизвестной . 1848. Бумага, акварель, белила.
Соколов П.Ф. Портрет девочки в белом платье. 1830-е. Бумага, акварель, белила, карандаш. А листик-крепление прелесть какая!
Соколов П.Ф. Портрет девочки в белом платье. 1830-е. Бумага, акварель, белила, карандаш. А листик-крепление прелесть какая!
Соколов П.В. Портрет корнета Павла Григорьевича Демидова. 1831. Бумага, акварель.
Соколов П.В. Портрет корнета Павла Григорьевича Демидова. 1831. Бумага, акварель.
Витберг Александр Лаврентьевич. Портрет ребенка с барабаном. 1812. Бумага, акварель, карандаш цветной.
Витберг Александр Лаврентьевич. Портрет ребенка с барабаном. 1812. Бумага, акварель, карандаш цветной.
Гау Владимир Иванович. Портрет Зинаиды Ивановны Дивовой. 1844. Бумага, акварель, карандаш
Гау Владимир Иванович. Портрет Зинаиды Ивановны Дивовой. 1844. Бумага, акварель, карандаш
Фишер Леополь. Портрет М.И.Бек в детстве. 1844. Бумага, акварель.
Фишер Леополь. Портрет М.И.Бек в детстве. 1844. Бумага, акварель.
А вот от этих работ я в совершенном остолбенении! Микромозаика! Появилась и стала популярной в конце 19-го века.  Пока не присмотришься и не поймешь, что всё это собрано из мельчайших кусочков смальты. Для изготовления смальту вытягивали в нити, из которых делали тонкие стержни, которые потом разрезали на мелкие "столбики" (тессеры). И помещали в углубления в мраморной основе и закрепляли клеем. Изображения в такой технике напоминали живопись. На один миллиметр использовалось несколько кусочков смальты!!!
А вот от этих работ я в совершенном остолбенении! Микромозаика! Появилась и стала популярной в конце 19-го века. Пока не присмотришься и не поймешь, что всё это собрано из мельчайших кусочков смальты. Для изготовления смальту вытягивали в нити, из которых делали тонкие стержни, которые потом разрезали на мелкие "столбики" (тессеры). И помещали в углубления в мраморной основе и закрепляли клеем. Изображения в такой технике напоминали живопись. На один миллиметр использовалось несколько кусочков смальты!!!
Петух просто шедевральный! (Веклер Георгий Яковлевич, первая половина 19 века. Мозаика, бронза золоченая)
Петух просто шедевральный! (Веклер Георгий Яковлевич, первая половина 19 века. Мозаика, бронза золоченая)
Жаль, ничего для масштаба тут нет: Мадонна с Младенцем и Иоаннном Крестителем - чуть больше пятирублевой монеты! Мозаика!!!
Жаль, ничего для масштаба тут нет: Мадонна с Младенцем и Иоаннном Крестителем - чуть больше пятирублевой монеты! Мозаика!!!
Это все тоже мозаики Веклера. Середина19 века. Нижняя ваза с цветами примерно 4 на 3,5 см
Это все тоже мозаики Веклера. Середина19 века. Нижняя ваза с цветами примерно 4 на 3,5 см
О фамилию сразу же "спотыкаешься"... Громкая! Ну и, конечно же, стало интересно, кто такой Врангель Н.Н., автор этих строк? Оказалось, младший брат "того самого" Врангеля, русский историк искусства, за 
 недолгую свою жизнь (был слаб здоровьем, умер в возрасте 35 лет) успевший ой как немало... Устраивал художественные выставки, редактировал журналы по искусству, объехал множество усадеб, составляя описание их убранства, составил и издал двухтомный каталог с научными комментариями «Русский Музей Императора Александра III. Живопись и скульптура» и много чего еще...  Александр Бенуа в некрологе Николаю Врангелю писал:" ...это был герой и рыцарь искусства, не лишенный даже многих священных черт донкихотства.."
О фамилию сразу же "спотыкаешься"... Громкая! Ну и, конечно же, стало интересно, кто такой Врангель Н.Н., автор этих строк? Оказалось, младший брат "того самого" Врангеля, русский историк искусства, за недолгую свою жизнь (был слаб здоровьем, умер в возрасте 35 лет) успевший ой как немало... Устраивал художественные выставки, редактировал журналы по искусству, объехал множество усадеб, составляя описание их убранства, составил и издал двухтомный каталог с научными комментариями «Русский Музей Императора Александра III. Живопись и скульптура» и много чего еще... Александр Бенуа в некрологе Николаю Врангелю писал:" ...это был герой и рыцарь искусства, не лишенный даже многих священных черт донкихотства.."
Успела все же и "на чай"))) Пусть и быстренько, но по залам прошлась.
Успела все же и "на чай"))) Пусть и быстренько, но по залам прошлась.
Сергей Николаевич Дурылин -  русский педагог, богослов, литературовед, религиозный писатель и поэт. Интересное какое определение "елоховский москвич"! Вот и думай - вряд ли ведь имелись в виду лишь прихожане Елоховского собора?..
Сергей Николаевич Дурылин - русский педагог, богослов, литературовед, религиозный писатель и поэт. Интересное какое определение "елоховский москвич"! Вот и думай - вряд ли ведь имелись в виду лишь прихожане Елоховского собора?..
Оказывается, существовали специальные чайные платья. Считается, что «родословную» свою крой таких платьев ведет от японских кимоно.  В дневном чайном платье руки и шея женщины обязательно должны были быть закрыты. В вечернем дозволялся небольшой вырез, слегка открывающий шею.  Хотя носили чайные платья дамы  исключительно дома, в кругу семьи. Принимать гостей в таком платье считалось недопустимым.  Появились чайные платья в 1870-е годы и пользовались популярностью до 1930-х.
Оказывается, существовали специальные чайные платья. Считается, что «родословную» свою крой таких платьев ведет от японских кимоно. В дневном чайном платье руки и шея женщины обязательно должны были быть закрыты. В вечернем дозволялся небольшой вырез, слегка открывающий шею. Хотя носили чайные платья дамы исключительно дома, в кругу семьи. Принимать гостей в таком платье считалось недопустимым. Появились чайные платья в 1870-е годы и пользовались популярностью до 1930-х.
Чайная красота))) Все же хорошо, что я и на эту выставку успела!
Чайная красота))) Все же хорошо, что я и на эту выставку успела!
Чашка с блюдцем. Живописное заведение Н.К.Вагина. 1840-1850-е.
Чашка с блюдцем. Живописное заведение Н.К.Вагина. 1840-1850-е.
Рекламные открытки чайных компаний.
Рекламные открытки чайных компаний.
Часы каминные "Счастливое материнство". Первая треть 19-го века. Бронза, литье. И даже люлька! Ну, прелесть же!
Часы каминные "Счастливое материнство". Первая треть 19-го века. Бронза, литье. И даже люлька! Ну, прелесть же!
Дубровин Платон Алимпиевич. Портрет жены купца-чаеторговца Агриппины Степановны Перловой. 1842. Холст, масло. Собой может и не хороша, но наряд - до того изысканный!
Дубровин Платон Алимпиевич. Портрет жены купца-чаеторговца Агриппины Степановны Перловой. 1842. Холст, масло. Собой может и не хороша, но наряд - до того изысканный!
Тропинин Василий Андреевич. Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной в русском наряде. 1840-1850-е. Холст, масло.
Тропинин Василий Андреевич. Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной в русском наряде. 1840-1850-е. Холст, масло.
Тоже ведь своего рода миниатюра, правда? Эта прелесть обнаружилась на столике кафе во дворе церкви Святой Великомученицы Екатерины неподалеку от музея))).
Тоже ведь своего рода миниатюра, правда? Эта прелесть обнаружилась на столике кафе во дворе церкви Святой Великомученицы Екатерины неподалеку от музея))).

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому