Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была сегодня 9:31
Фотоальбом

Фарфоровое детство в Государственном Эрмитаже

XZ-1, SM-A325F
60 42
Санкт-Петербург: полезная информация

«Путешествие в страну детства» — так называется выставка советского и современного фарфора в Государственном Эрмитаже, на которой мне очень и очень хотелось побывать.

Она стала 22-й «главой» проекта «Поднесение к Рождеству» — замечательную традицию возродили в Петербурге! Дело в том, что практически со дня основания Императорского фарфорового завода существовал обычай так называемых подношений или поднесений к большим праздникам. К Пасхе и Рождеству для императора и членов августейшей фамилии было принято устраивать экспозиции из самых лучших предметов, которые были созданы мастерами завода за предшествующий празднику период.

Вот и в наши дни любителей хрупкой красоты решили ежегодно радовать изюминками из коллекции знаменитого завода. Темы — самые разные. В этот раз — дети!

В экспозиции представлено более 170 скульптур, ваз, блюд, пластин. Расположены они по тематическо-хронологическому принципу: переходя от витрины к витрине, будто совершаешь путешествие во времени. Девятнадцать работ были изготовлены специально для выставки. А забавный и яркий «Кукольный сервиз» стал самым настоящим подарком музею — отныне он навсегда в Эрмитаже.

К счастью, оказалось, что «фарфоровое детство» можно увидеть не только в новогодние каникулы, но даже и в длинные восьмимартовские выходные. Тема — эволюция образа ребенка в фарфоре за последнее столетие — замечательно и к женскому дню подходит. А вообще продлится выставка до 14-го апреля. Будете в Питере — добро пожаловать. Ну, а если попасть не удастся, быть может, этот альбом хотя бы чуть-чуть реальную встречу заменит.

Вот уж чего я никак не ожидала, так это встречи с новыми работами Татьяны Чапургиной. В минувшем декабре удивлялась ее фарфоровым платьям на выставке в Царицыно, и в первой же витрине здесь, в Эрмитаже, крестильная рубашечка, в той же технике выполненная! Компанию рубашечке составляют три кружевных платьица разных фасонов, но уже в виде пластин. Триптих  называется "Утро. Воздух. Солнце".
Вот уж чего я никак не ожидала, так это встречи с новыми работами Татьяны Чапургиной. В минувшем декабре удивлялась ее фарфоровым платьям на выставке в Царицыно, и в первой же витрине здесь, в Эрмитаже, крестильная рубашечка, в той же технике выполненная! Компанию рубашечке составляют три кружевных платьица разных фасонов, но уже в виде пластин. Триптих называется "Утро. Воздух. Солнце".
Третье платьице - т.к. "Триптих", решила, что нужно и его показать, тем более, что как раз это мне больше всего понравилось.
Третье платьице - т.к. "Триптих", решила, что нужно и его показать, тем более, что как раз это мне больше всего понравилось.
Но к крестильной рубашечке "вынесло" меня совершенно неправильно))) Начинать полагалось с пионеров, изображения которых в 1920-1930-е годы   в советском искусстве было одним из самых востребованных. Ваза с изображением отряда пионеров. Конец 1920-х - начало 1930-х. Роспись М.В.Лебедевой.  Второй же предмет на этом фото меня прямо-таки огорошил: это пепельница!!! За что бедолаге "Пионеру с флагом" уготована была такая участь?! Модель М.М.Страховской, 1926 год.
Но к крестильной рубашечке "вынесло" меня совершенно неправильно))) Начинать полагалось с пионеров, изображения которых в 1920-1930-е годы в советском искусстве было одним из самых востребованных. Ваза с изображением отряда пионеров. Конец 1920-х - начало 1930-х. Роспись М.В.Лебедевой. Второй же предмет на этом фото меня прямо-таки огорошил: это пепельница!!! За что бедолаге "Пионеру с флагом" уготована была такая участь?! Модель М.М.Страховской, 1926 год.
А вот этот серьезный мальчонка не напрасно показался мне "реальным" - моделью был сын художника Н.В.Давыдкина (1934 год). За ним стоит кофейник с крышкой "1 Мая", где тоже изображены пионеры.  А также развеселый барбос. Роспись Т.Н.Безпаловой-Михалевой, 1934  год.
А вот этот серьезный мальчонка не напрасно показался мне "реальным" - моделью был сын художника Н.В.Давыдкина (1934 год). За ним стоит кофейник с крышкой "1 Мая", где тоже изображены пионеры. А также развеселый барбос. Роспись Т.Н.Безпаловой-Михалевой, 1934 год.
И тут без барбоса не обошлось)) Корпус для часов "Артек", конец 1930-х. Модель Т.С. Кучкиной. Ручная лепка.
И тут без барбоса не обошлось)) Корпус для часов "Артек", конец 1930-х. Модель Т.С. Кучкиной. Ручная лепка.
Но, однако, не только темы пионерии воплощали в своих работах художники того времени. Мотивы счастливого материнства и беззаботного радостного детства представлены скульптурами Т.С.Кучкиной и Г.С. Столбовой. Созданные в духе эпохи они тем не менее обладают вневременным очарованием и теплотой. Сюжеты самые простые: купание ребенка, кормление, прогулка... Фигурки пластичные, мягко смоделированные, с деликатной росписью Е.Н.Лупановой, Т.Н.Безпаловой-Михалевой, Л.И.Лебединской, Л.Ф.Орловой.  1930-е - 1940-е.
Но, однако, не только темы пионерии воплощали в своих работах художники того времени. Мотивы счастливого материнства и беззаботного радостного детства представлены скульптурами Т.С.Кучкиной и Г.С. Столбовой. Созданные в духе эпохи они тем не менее обладают вневременным очарованием и теплотой. Сюжеты самые простые: купание ребенка, кормление, прогулка... Фигурки пластичные, мягко смоделированные, с деликатной росписью Е.Н.Лупановой, Т.Н.Безпаловой-Михалевой, Л.И.Лебединской, Л.Ф.Орловой. 1930-е - 1940-е.
Какое платье у мамочки славное! И носочки, и котик...
Какое платье у мамочки славное! И носочки, и котик...
А тут еще и бабочки летают! Ваза "Дети". Форма С.Е.Яковлевой "Китайская", роспись А.М.Ефимовой. 1938 год.
А тут еще и бабочки летают! Ваза "Дети". Форма С.Е.Яковлевой "Китайская", роспись А.М.Ефимовой. 1938 год.
Ваза так хороша, что обошла ее со всех сторон, чтобы рассмотреть всех детишек. И бабочек))) Вазу эту впервые демонстрируют публике, работа Анны Ефимовой считается уникальной.
Ваза так хороша, что обошла ее со всех сторон, чтобы рассмотреть всех детишек. И бабочек))) Вазу эту впервые демонстрируют публике, работа Анны Ефимовой считается уникальной.
Ну, в самом деле - прелесть! Думаю, даже на фото понятно, что ваза довольно крупная, под метр высотой.
Ну, в самом деле - прелесть! Думаю, даже на фото понятно, что ваза довольно крупная, под метр высотой.
В  творчестве выдающегося русского художника А.Ф.Пахомова главным источником вдохновения были дети. "Юная балерина", 1939 год.
В творчестве выдающегося русского художника А.Ф.Пахомова главным источником вдохновения были дети. "Юная балерина", 1939 год.
Эта работа тоже впервые демонстрируется на выставке. На заводе им.Ломоносова к 15-летию "Артека"1(1940)  задумали изготовить 11 монументально-декоративных скульптур "Дети народных республик". Расписанные скульптуры размером больше натуральной величины должны были украсить прибрежную "Аллею пионеров" (представляю, как нарядно бы это смотрелось!).  Опыт по производству такого количества крупных фигур из фарфора с надглазурной росписью был уникальным. Но все скульптуры были разрушены в годы оккупации Крыма фашистами... В музее фарфорового завода сохранилась лишь одна фигура без росписи "Девочки-пионерки Азербайджана".
Эта работа тоже впервые демонстрируется на выставке. На заводе им.Ломоносова к 15-летию "Артека"1(1940) задумали изготовить 11 монументально-декоративных скульптур "Дети народных республик". Расписанные скульптуры размером больше натуральной величины должны были украсить прибрежную "Аллею пионеров" (представляю, как нарядно бы это смотрелось!). Опыт по производству такого количества крупных фигур из фарфора с надглазурной росписью был уникальным. Но все скульптуры были разрушены в годы оккупации Крыма фашистами... В музее фарфорового завода сохранилась лишь одна фигура без росписи "Девочки-пионерки Азербайджана".
Заметное место в фарфоровом производстве 1930-х занимал станковый портрет. Чаще всего, конечно, изображали  всяческий официоз, но некоторые авторы обращались к лиричным детским образам. Наиболее плодотворно в этой области работала Т.С.Кучкина. В ее портретах - тонкое понимание детской психологии, внимание к внутреннему миру модели. Портрет девочки. 1937 год.
Заметное место в фарфоровом производстве 1930-х занимал станковый портрет. Чаще всего, конечно, изображали всяческий официоз, но некоторые авторы обращались к лиричным детским образам. Наиболее плодотворно в этой области работала Т.С.Кучкина. В ее портретах - тонкое понимание детской психологии, внимание к внутреннему миру модели. Портрет девочки. 1937 год.
В 1930-е в СССР набирает обороты юннатское движение. Спутниками детишек и в фарфоровой скульптуре становятся куры-цыплята-кролики-кошечки. "Девочка с кроликами". Модель Т.С.Кучкиной, 1938 год.
В 1930-е в СССР набирает обороты юннатское движение. Спутниками детишек и в фарфоровой скульптуре становятся куры-цыплята-кролики-кошечки. "Девочка с кроликами". Модель Т.С.Кучкиной, 1938 год.
И еще две работы Т.С.Кучкиной конца 1930-х: "Кошка, стоящая на задних лапах" и "Лежащая кошка".
И еще две работы Т.С.Кучкиной конца 1930-х: "Кошка, стоящая на задних лапах" и "Лежащая кошка".
Скульптура "Девочка с котенком". Т.С.Кучкина, 1938 год. А на заднем плане - фрагменты из детского сервиза "Пуховички".
Скульптура "Девочка с котенком". Т.С.Кучкина, 1938 год. А на заднем плане - фрагменты из детского сервиза "Пуховички".
И как в 1930-е без темы авиации? Ваза "Все выше, и выше, и выше" 1935. Роспись М.В.Лебедевой, Е.П.Кубарской.
И как в 1930-е без темы авиации? Ваза "Все выше, и выше, и выше" 1935. Роспись М.В.Лебедевой, Е.П.Кубарской.
На самолеты смотрят и эти девочки. Скульптурная группа "Авиапраздник". Конец 1930-х. Модель  - К.С.Рыжова, роспись - М.П.Кирилловой.
На самолеты смотрят и эти девочки. Скульптурная группа "Авиапраздник". Конец 1930-х. Модель - К.С.Рыжова, роспись - М.П.Кирилловой.
Забавная парочка)) Такое впечатление, что мальчик с девочкой ролями поменялись, хотя вроде в те годы о таком и не слыхивали. Скульптурная группа "Школьники".  1938 год. Модель  - К.С.Рыжова, роспись - М.П.Кирилловой.
Забавная парочка)) Такое впечатление, что мальчик с девочкой ролями поменялись, хотя вроде в те годы о таком и не слыхивали. Скульптурная группа "Школьники". 1938 год. Модель - К.С.Рыжова, роспись - М.П.Кирилловой.
Ваза "Счастливое материнство" ("Матери Востока") 1939
Ваза "Счастливое материнство" ("Матери Востока") 1939
Похожа на ту, что уже видели раньше, "Дети". Собственно, и не удивительно, авторы те же: форма С.Е.Яковлевой "Китайская", роспись А.М.Ефимовой.
Похожа на ту, что уже видели раньше, "Дети". Собственно, и не удивительно, авторы те же: форма С.Е.Яковлевой "Китайская", роспись А.М.Ефимовой.
Очень уж курочка понравилась, потому малышка на первом плане выпала из фокуса))) Скульптура "Наседка с цыплятами". Модель и роспись И.И.Ризнича. 1941... А дальше была война...
Очень уж курочка понравилась, потому малышка на первом плане выпала из фокуса))) Скульптура "Наседка с цыплятами". Модель и роспись И.И.Ризнича. 1941... А дальше была война...
Но уже 3-го января 1945 года была сделана вот эта фотография! Дед Мороз в гостях у маленьких ленинградцев на праздничной ёлке. Совсем скоро Победа! Залечит раны страна, оживет и фарфоровое производство.
Но уже 3-го января 1945 года была сделана вот эта фотография! Дед Мороз в гостях у маленьких ленинградцев на праздничной ёлке. Совсем скоро Победа! Залечит раны страна, оживет и фарфоровое производство.
Ваза "Ребячий праздник". 1945 год. Форма С.Е.Яковлевой, роспись А.М.Ефимовой. И эту вазу тоже широкая публика видит впервые.
Ваза "Ребячий праздник". 1945 год. Форма С.Е.Яковлевой, роспись А.М.Ефимовой. И эту вазу тоже широкая публика видит впервые.
Ну, тут и  подпись не нужна))) Разумеется, "Спасибо товарищу Сталину за счастливое детство". 1949 год. Композиция эта стала подарком Ломоносовского завода к 70-летию вождя.
Ну, тут и подпись не нужна))) Разумеется, "Спасибо товарищу Сталину за счастливое детство". 1949 год. Композиция эта стала подарком Ломоносовского завода к 70-летию вождя.
Пионеры и школьники демонстрируют "мудрому вождю и учителю" свои занятия и увлечения. "Юные мичуринцы" и "Пионер с фанфарой". Модели В.Ф. Богатырева, Г.С.Столбовой, роспись И.И. Ризнича.
Пионеры и школьники демонстрируют "мудрому вождю и учителю" свои занятия и увлечения. "Юные мичуринцы" и "Пионер с фанфарой". Модели В.Ф. Богатырева, Г.С.Столбовой, роспись И.И. Ризнича.
"Мальчик с  жеребенком", "Девочка, играющая на скрипке". И до чего изящные, детально проработанные фигурки!
"Мальчик с жеребенком", "Девочка, играющая на скрипке". И до чего изящные, детально проработанные фигурки!
В 1949-м отмечался и еще один юбилей - 150-летие А.С.Пушкина, и Ломоносовский завод, конечно, не мог эту тему обойти вниманием. Скульптура "Юный Пушкин", 1949. Модель С.Б.Велиховой, роспись Е.Н.Лупановой.
В 1949-м отмечался и еще один юбилей - 150-летие А.С.Пушкина, и Ломоносовский завод, конечно, не мог эту тему обойти вниманием. Скульптура "Юный Пушкин", 1949. Модель С.Б.Велиховой, роспись Е.Н.Лупановой.
А эта ваза носит трогательное название "Октябрёнки". 1947 год. Автора, думаю,  можно угадать: знакомая уже нам А.М. Ефимова. Все вазы Анны Ефимовой демонстрируются впервые.
А эта ваза носит трогательное название "Октябрёнки". 1947 год. Автора, думаю, можно угадать: знакомая уже нам А.М. Ефимова. Все вазы Анны Ефимовой демонстрируются впервые.
И фото тоже трогательное... Дети за игрой в детском саду №60 Курортного района. 25 апреля 1953 года. В мячик у окна им не иначе только ради фото позволили играть)))
И фото тоже трогательное... Дети за игрой в детском саду №60 Курортного района. 25 апреля 1953 года. В мячик у окна им не иначе только ради фото позволили играть)))
В 1950-е  - 1960-е на ЛФЗ по рисункам Ю.А.Васнецова было выполнено несколько комплектов детской посуды по мотивам русских народных сказок. Пожалуй, я даже видела когда-то такие.
В 1950-е - 1960-е на ЛФЗ по рисункам Ю.А.Васнецова было выполнено несколько комплектов детской посуды по мотивам русских народных сказок. Пожалуй, я даже видела когда-то такие.
Мотив купальщиц часто встречается в советском фарфоре. Лирические образы обнаженных девушек с полотенцем в руках продолжают эту тему. Скульптура Т.С.Кучкиной "Юность" (1959 год) не  раз перевыпускалась заводом и участвовала во многих выставках в стране и за рубежом.
Мотив купальщиц часто встречается в советском фарфоре. Лирические образы обнаженных девушек с полотенцем в руках продолжают эту тему. Скульптура Т.С.Кучкиной "Юность" (1959 год) не раз перевыпускалась заводом и участвовала во многих выставках в стране и за рубежом.
Большую группу в послевоенной фарфоровой пластике составляют образы советских школьников разных возрастов. В фигурках этих очень чувствуется дух эпохи, и к тому же можно вспомнить, какой была школьная форма того времени. Скульптура "Первоклассница", 1962 год, модель Г.С.Столбовой, роспись В.Ф.Орловой. Скульптура "Первый раз в школу", 1954 год, модель Г.С.Столбовой, роспись Е.Н. Лупановой
Большую группу в послевоенной фарфоровой пластике составляют образы советских школьников разных возрастов. В фигурках этих очень чувствуется дух эпохи, и к тому же можно вспомнить, какой была школьная форма того времени. Скульптура "Первоклассница", 1962 год, модель Г.С.Столбовой, роспись В.Ф.Орловой. Скульптура "Первый раз в школу", 1954 год, модель Г.С.Столбовой, роспись Е.Н. Лупановой
Не оставили без внимания и образы суворовцев и нахимовцев.
Не оставили без внимания и образы суворовцев и нахимовцев.
Скульптура "Школьница", 1949 год. Модель Г.С.Столбовой, роспись Е.Н. Лупановой
Скульптура "Школьница", 1949 год. Модель Г.С.Столбовой, роспись Е.Н. Лупановой
Скульптурная группа "Первый вальс", 1952 год. Модель С.Б.Велиховой, роспись Л.К.Блак.
Скульптурная группа "Первый вальс", 1952 год. Модель С.Б.Велиховой, роспись Л.К.Блак.
Но не учебой единой! Различные "внеклассные" занятия ребят тоже нашли отражение в мелкой тиражной пластике ЛФЗ.  Скульптура "Девочка с цыплятами", 1953 год. Модель С.Б.Велиховой, роспись В.М.Городецкого.
Но не учебой единой! Различные "внеклассные" занятия ребят тоже нашли отражение в мелкой тиражной пластике ЛФЗ. Скульптура "Девочка с цыплятами", 1953 год. Модель С.Б.Велиховой, роспись В.М.Городецкого.
Скульптура "Игра", 1955. Скульптура "Девочка с игрушками и кошкой", 1954. Модели С.Б.Велиховой, роспись Е.Н. Лупановой
Скульптура "Игра", 1955. Скульптура "Девочка с игрушками и кошкой", 1954. Модели С.Б.Велиховой, роспись Е.Н. Лупановой
Ну, тут вообще милота в пижамках... "Мальчик с лошадкой", 1960. "Колыбельная", 1960. Модели Г.С.Столбовой, роспись К.Г.Косенковой
Ну, тут вообще милота в пижамках... "Мальчик с лошадкой", 1960. "Колыбельная", 1960. Модели Г.С.Столбовой, роспись К.Г.Косенковой
А это юный друг пограничников! "Мальчик с собакой" ("Юный пограничник"), 1951. Модель Г.С.Столбовой, роспись Е.Н.Лупановой
А это юный друг пограничников! "Мальчик с собакой" ("Юный пограничник"), 1951. Модель Г.С.Столбовой, роспись Е.Н.Лупановой
Санитарка проверяет чистоту ладошек)) и  забавный мальчонка с мишкой.
Санитарка проверяет чистоту ладошек)) и забавный мальчонка с мишкой.
Нашла свое отражение в фарфоре и тема спортивных занятий детей.  Футбол, фигурное катание, бадминтон. Автор И.А.Венкова.
Нашла свое отражение в фарфоре и тема спортивных занятий детей. Футбол, фигурное катание, бадминтон. Автор И.А.Венкова.
А вот эти фигурки обрели невероятную популярность и выпускались огромными тиражами. Г.С.Столбова "Девочка с лыжами" и "Лыжник". 1953, 1954.
А вот эти фигурки обрели невероятную популярность и выпускались огромными тиражами. Г.С.Столбова "Девочка с лыжами" и "Лыжник". 1953, 1954.
Прогулки, рукоделие, уход за животными. Скучать некогда!
Прогулки, рукоделие, уход за животными. Скучать некогда!
Мамины помощницы!
Мамины помощницы!
Юность балета...
Юность балета...
"Моряк" авторства А.Ф. Пахомова. В своих работах художник изображал ребят из своего ближайшего окружения.
"Моряк" авторства А.Ф. Пахомова. В своих работах художник изображал ребят из своего ближайшего окружения.
К 100-летию со дня рождения Чехова (1960) Б.А. Воробьевым были созданы работы "Ванька Жуков" и "Варька".
К 100-летию со дня рождения Чехова (1960) Б.А. Воробьевым были созданы работы "Ванька Жуков" и "Варька".
Пластические этюды с изображением юных героев чеховских рассказов были созданы малой серией и не пошли в массовый тираж. А хороши!
Варька из рассказа "Спать хочется".
Пластические этюды с изображением юных героев чеховских рассказов были созданы малой серией и не пошли в массовый тираж. А хороши! Варька из рассказа "Спать хочется".
Скульптура "Ладушки", 1963. Модель Г.С.Столбовой, роспись Е.Н. Лупановой
Скульптура "Ладушки", 1963. Модель Г.С.Столбовой, роспись Е.Н. Лупановой
А это блюдо выполнено специально для выставки С.Н.Соколовым. "Я шут, я Арлекин, я просто смех". Любимец детворы клоун окружен другими цирковыми артистами. Рисунок хочется рассматривать долго, столько здесь мелких деталей.
А это блюдо выполнено специально для выставки С.Н.Соколовым. "Я шут, я Арлекин, я просто смех". Любимец детворы клоун окружен другими цирковыми артистами. Рисунок хочется рассматривать долго, столько здесь мелких деталей.
Композиция "Цирк" из нескольких фигур, каждая из которых и сама по себе самодостаточна. Автор Э.И.Еропкина, роспись А.В.Воробьевский.
Композиция "Цирк" из нескольких фигур, каждая из которых и сама по себе самодостаточна. Автор Э.И.Еропкина, роспись А.В.Воробьевский.
Скульптура "Покой", 1980. Модель Э.И.Еропкиной.
Скульптура "Покой", 1980. Модель Э.И.Еропкиной.
Дальше - три работы А.В.Щекотихиной-Потоцкой. В ее творчестве детские образцы возникают как воспоминания далекого старообрядческого прошлого из жизни  патриархальной Руси. Росписи словно драгоценная вышивка заполняют пространство предмета целиком, и даже стремятся выйти за его пределы.  Блюдо "Свадьба" показывает  рождение молодой семьи.
Дальше - три работы А.В.Щекотихиной-Потоцкой. В ее творчестве детские образцы возникают как воспоминания далекого старообрядческого прошлого из жизни патриархальной Руси. Росписи словно драгоценная вышивка заполняют пространство предмета целиком, и даже стремятся выйти за его пределы. Блюдо "Свадьба" показывает рождение молодой семьи.
А продолжает серию поднос "Ангел с малюткой"  - посланец небес спускается к древнерусскому городу.
А продолжает серию поднос "Ангел с малюткой" - посланец небес спускается к древнерусскому городу.
Тарелка "Материнство". Женщина -мать олицетворяет духовно значимый для России образ Богородицы. Ангел прославляет рождение  новой жизни.
Тарелка "Материнство". Женщина -мать олицетворяет духовно значимый для России образ Богородицы. Ангел прославляет рождение новой жизни.
Скульптура "Сказка", 1987. Модель Э.И.Еропкиной, роспись Г.Д.Шуляк.
Скульптура "Сказка", 1987. Модель Э.И.Еропкиной, роспись Г.Д.Шуляк.
Скульптура "После работы", 1983. Модель и роспись Э.И.Еропкиной.
Скульптура "После работы", 1983. Модель и роспись Э.И.Еропкиной.
Скульптура "Царский конь. Синегривый", 2013. Модель и роспись А.П.Трофимовой
Скульптура "Царский конь. Синегривый", 2013. Модель и роспись А.П.Трофимовой
А это уже наше время. 2016-й. Скульптура "Девочка с зонтиком. Веселый дождь". Модель и роспись М.Ю.Никольской
А это уже наше время. 2016-й. Скульптура "Девочка с зонтиком. Веселый дождь". Модель и роспись М.Ю.Никольской
"Девочка с веснушками". 2016. Модель М.Ю. Никольской, роспись Т.Ю.Афанасьевой.
"Девочка с веснушками". 2016. Модель М.Ю. Никольской, роспись Т.Ю.Афанасьевой.
Скульптура "Мы едем, едем, едем...", 2015. Модель и роспись М.Ю.Никольской.
Скульптура "Мы едем, едем, едем...", 2015. Модель и роспись М.Ю.Никольской.
Блюдо "Душа карандаша". 2023. Роспись Н.Е.Троицкой.
Блюдо "Душа карандаша". 2023. Роспись Н.Е.Троицкой.
Сервиз "Новогодний праздник" М.Е. Матвеевой. 2011.
Сервиз "Новогодний праздник" М.Е. Матвеевой. 2011.
Молочник до чего симпатичный!
Молочник до чего симпатичный!
Вот это очень интересным мне показалось. Парные блюда "Из Питера до Москвы" и "Из Москвы до Питера" Л.Ю.Цветковой.  Юные герои на главных площадях обеих столиц скользят по льду, катков,  стремясь друг к другу. Воздушная, мерцающая позолотой роспись создает ощущение волшебного праздника.
Вот это очень интересным мне показалось. Парные блюда "Из Питера до Москвы" и "Из Москвы до Питера" Л.Ю.Цветковой. Юные герои на главных площадях обеих столиц скользят по льду, катков, стремясь друг к другу. Воздушная, мерцающая позолотой роспись создает ощущение волшебного праздника.
Композиция "Кукольный сервиз", 2023. Модель и роспись А.П.Трофимовой
Композиция "Кукольный сервиз", 2023. Модель и роспись А.П.Трофимовой
У заек конфетки-морковки))) Золотые!
У заек конфетки-морковки))) Золотые!
Забавные малыши в маскарадных костюмах - серия работ Г.А.Белаш. Оригинальная авторская роспись имитирует конфетти.  Скульптура "Тигренок", 2023.
Забавные малыши в маскарадных костюмах - серия работ Г.А.Белаш. Оригинальная авторская роспись имитирует конфетти. Скульптура "Тигренок", 2023.
Скульптура "Снежинка", 2023
Скульптура "Снежинка", 2023
Скульптура "Мультяшка", 2023.
Скульптура "Мультяшка", 2023.
Скульптура "Мышуля", 2023. Еще и на кусочке сыра сидит!
Скульптура "Мышуля", 2023. Еще и на кусочке сыра сидит!
Диптих "Беседа о сокровенном". Автор Н.Л. Петрова создала своеобразный групповой портрет из собранной ею коллекции кукол-мишек и старых детских фотографий.
Диптих "Беседа о сокровенном". Автор Н.Л. Петрова создала своеобразный групповой портрет из собранной ею коллекции кукол-мишек и старых детских фотографий.
Вторая часть диптиха. 2023.
Вторая часть диптиха. 2023.
И завершить рассказ о выставке хочется вот этим блюдом: "Над нами звёзды", 1991. Роспись Н.Л.Петровой. Вечный мотив Мадонны, держащей на руках своё дитя. Красота и гармония мира, его хрупкое равновесие, безграничная материнская любовь...
И завершить рассказ о выставке хочется вот этим блюдом: "Над нами звёзды", 1991. Роспись Н.Л.Петровой. Вечный мотив Мадонны, держащей на руках своё дитя. Красота и гармония мира, его хрупкое равновесие, безграничная материнская любовь...

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому