Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 18:18
Фотоальбом

Итальянский натюрморт в Пушкинском музее

SM-A325F
58 40

«Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» — так называется выставка, работа которой продлится в Пушкинском музее до 26 мая.

Главная ее тема — натюрморт в Италии 16-го — 17-го веков. И, конечно, это прежде всего красиво! И, разумеется, интересно. Так, я с удивлением узнала, что привычный термин «натюрморт» появился совсем недавно: не ранее 19-го века. В предшествующие два столетия то, что мы сегодня относим к этому жанру живописи, являло собой конгломерат разных тем и предметов. Были художники, специализировавшиеся на цветах, другие изображали кухонную утварь, третьи — музыкальные инструменты и т. д. Причем и в Италии, и в Голландии, и в Германии подвиды жанра обозначались понятием «неподвижная натура». Ни в коем случае не «мертвая»! Даже жаль, что позднее повсюду распространилось французское «натюрморт». Ведь чаще всего цветы или фрукты изображаются на этих полотнах во всей полноте жизни — свежими, сочными. (Хотя убиенные уточки и всякая-разная дичь тоже встречаются). И нередко самые обычные предметы, преображенные силой искусства, предстают на полотнах художников в новом качестве, причем иной раз такими, что глаз не отвести! Так что совсем они не мертвые!

А еще удивилась тому, что, пожалуй, прежде Италия с натюрмортами у меня не ассоциировалась… Утешает, что не только у меня))) Вот, например, слова Адольфо Вентури, итальянского историка искусства, профессора Римского университета, автора «Истории итальянского искусства» в 25(!!!) томах: «Когда будет написана полная история натюрморта, жанра, который как до сих пор полагают, принадлежит исключительно художникам, творившим по ту сторону Альп, необходимо будет воздать должное их итальянским предшественникам». Правда, Вентури написал это 1913-м году, и с тех пор люди продвинутые наверняка итальянский натюрморт узнали и оценили. Ну, а просто любители должны быть благодарны Пушкинскому музею за возможность причаститься. Тем более, что в анонсе выставки как раз и говорится: «Неожиданным открытием для зрителя станет и сам факт того, что в Италии натюрморт пользовался спросом». Так же как открытием станет и «характер итальянского натюрморта, непохожий на то, как этот жанр понимали в странах Северной Европы».

Подобного рода выставка проводится в России впервые. Главной ее задачей стало показать собранными вместе работы из разных музеев и частных коллекций. Многие из них зритель никогда не видел, т. к. место их постоянного пребывания — запасники.

Главное отличие работ мастеров итальянской школы состоит в том, что чаще всего жизнь в них присутствует не на бытовом, а на более высоком уровне. Глядя на эти полотна, будто переносишься в иные, прекрасные, миры. Интересно, что в развитии натюрморта в Италии большую роль играли местные художественные центры, каждый со своей «специализацией». Так в Неаполе любили изображать рыбный улов, фрукты и цветы. В Бергамо — музыкальные инструменты, в Генуе художники включали натюрмортные мотивы в аллегорические, мифологические и даже евангельские сцены, а также в картины с изображением животных. Во Флоренции обращение к натюрморту стало следствием особого интереса к ботанике, к изданию роскошно иллюстрированных атласов растений. Исключением на этом фоне выглядит Венеция, где натюрморты писали главным образом приезжие мастера.

Главным же центром был Рим, где особой популярностью пользовались натюрморты с дорогими турецкими коврами и предметами роскоши, а также декоративные полотна с цветами и фруктами на фоне парков, которые нередко дополнялись скульптурными изображениями или фигурками играющих путти. Холсты большого размера, с натюрмортными мотивами, заполняющими всю поверхность полотна, подобно каскадам, были рассчитаны на интерьеры римских палаццо. Это были своего рода живописные гобелены, радующие глаз яркой красочностью, ощущением щедрости природы и полноты бытия.

Ощутимый вклад в развитие итальянского натюрморта вносят мастера, приехавшие из Голландии, Фландрии, Германии. Манера которых, в свою очередь, претерпевает изменения под итальянским солнцем и в окружении итальянских красот.

Представлены на выставке также полотна, не относящие к жанру натюрморта, в которых, тем не менее, предмету отводится важная роль. Это картины генуэзца Джованни Бенедетто Кастильоне, венецианца Пьетро делла Веккья и других.

Мне понравилось очень. Надеюсь, понравится, и вам. А будете в Москве до 26 мая — загляните в Пушкинский!

Карло Маньери. 1662- 1700. Натюрморт с фруктами, виноградом и артишоками. Холст, масло. Государственный музей-заповедник "Петергоф".
Карло Маньери. 1662- 1700. Натюрморт с фруктами, виноградом и артишоками. Холст, масло. Государственный музей-заповедник "Петергоф".
Джованни Бенедетто Кастильоне. 1609 - 1664. Индюк и кролики. Холст, масло. ГМИИ им.Пушкина. Почему-то у всей компании очень скорбные физиономии...
Джованни Бенедетто Кастильоне. 1609 - 1664. Индюк и кролики. Холст, масло. ГМИИ им.Пушкина. Почему-то у всей компании очень скорбные физиономии...
Бернардо Строцци и мастерская. 1581 - 1644. Женщина с овощами. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Бернардо Строцци и мастерская. 1581 - 1644. Женщина с овощами. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Микеланджело Черквоцци. 1602- 1660. Виноград и арбуз. Холст, масло. Государственный дворцово-парковый музей-заповедник "Останкино и Кусково".
Микеланджело Черквоцци. 1602- 1660. Виноград и арбуз. Холст, масло. Государственный дворцово-парковый музей-заповедник "Останкино и Кусково".
Джузеппе Руоппло. 1630 - 1710. Натюрморт с виноградом и медным тазом. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Джузеппе Руоппло. 1630 - 1710. Натюрморт с виноградом и медным тазом. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Паоло Порпоре. 1617 - 1673. Натюрморт с грибами. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Паоло Порпоре. 1617 - 1673. Натюрморт с грибами. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Римский последователь Караваджо. 1610 - 1620. Продавец фруктов. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Римский последователь Караваджо. 1610 - 1620. Продавец фруктов. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Джованни Бенедетто Кастильоне. 1609 - 1664. Пастораль. Фавн и пастушка. Медь, масло. ГМИИ им.Пушкина. Вот как раз пример "не натюрморта", однако ваза все же имеется))
Джованни Бенедетто Кастильоне. 1609 - 1664. Пастораль. Фавн и пастушка. Медь, масло. ГМИИ им.Пушкина. Вот как раз пример "не натюрморта", однако ваза все же имеется))
Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625 - 1669. Натюрморт с осетром.  Холст, масло. ГМИИ им.Пушкина
Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625 - 1669. Натюрморт с осетром. Холст, масло. ГМИИ им.Пушкина
Джован Баттиста Рекко. Середина 17 века. Интерьер кладовой с головой теленка, охладителем для вина, пирогом и ягненком.  Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина
Джован Баттиста Рекко. Середина 17 века. Интерьер кладовой с головой теленка, охладителем для вина, пирогом и ягненком. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина
Джузеппе Руопполо. 1630 - 1710. Натюрморт с арбузом и фруктами на фоне пейзажа.  Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Джузеппе Руопполо. 1630 - 1710. Натюрморт с арбузом и фруктами на фоне пейзажа. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Пейрано Дженовезе. Конец 17-го - начало 18-го веков. Цветы и бюст Пана.  Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Пейрано Дженовезе. Конец 17-го - начало 18-го веков. Цветы и бюст Пана. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Пейрано Дженовезе. Конец 17-го - начало 18-го веков. Цветы и ваза с рельефом.  Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Пейрано Дженовезе. Конец 17-го - начало 18-го веков. Цветы и ваза с рельефом. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Фрагмент предыдущей картины. Цветы уж больно хороши!
Фрагмент предыдущей картины. Цветы уж больно хороши!
Джузеппе Арчимбольдо. 1526 - 1593. Мужская голова / Корзина фруктов. Дерево, масло. Частное собрание. (Интересно сколько владелец за эту картину заплатил?!)
Джузеппе Арчимбольдо. 1526 - 1593. Мужская голова / Корзина фруктов. Дерево, масло. Частное собрание. (Интересно сколько владелец за эту картину заплатил?!)
Ну, и слава цифре - перевернули "портрет" и получили корзину! Арчимбольдо прославился своими концептуальными «портретами». Представленная на выставке «Мужская голова» с одной стороны порождение причудливой маньеристской фантазии художника, с другой – фрукты и овощи изображены здесь с поразительной точностью. По свидетельству современников художник писал их исключительно с натуры.
Ну, и слава цифре - перевернули "портрет" и получили корзину! Арчимбольдо прославился своими концептуальными «портретами». Представленная на выставке «Мужская голова» с одной стороны порождение причудливой маньеристской фантазии художника, с другой – фрукты и овощи изображены здесь с поразительной точностью. По свидетельству современников художник писал их исключительно с натуры.
Бартоломео Беттера. 1639 - 1688. Натюрморт с музыкальными инструментами, нотами, глобусом и картой. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Бартоломео Беттера. 1639 - 1688. Натюрморт с музыкальными инструментами, нотами, глобусом и картой. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625 - 1669. Натюрморт с тыквами и красным попугаем.  Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625 - 1669. Натюрморт с тыквами и красным попугаем. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Мальтезе (Франческо Нолетти). 1611 - 1654. Натюрморт с восточным ковром, скрипкой и мужским портретом. Холст, масло. Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки
Мальтезе (Франческо Нолетти). 1611 - 1654. Натюрморт с восточным ковром, скрипкой и мужским портретом. Холст, масло. Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки
Будто фотография!!! Вот как можно так написать ворс?!
Будто фотография!!! Вот как можно так написать ворс?!
Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625 - 1669. Натюрморт с корзиной винограда и гранатами.  Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Во второй половине 17-го века в Риме вошли в моду композиции с изображением фруктов на фоне парков, как раз благодаря работам этого автора.
Микеланджело дель Кампидольо (Микеле Паче). 1625 - 1669. Натюрморт с корзиной винограда и гранатами. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Во второй половине 17-го века в Риме вошли в моду композиции с изображением фруктов на фоне парков, как раз благодаря работам этого автора.
Антонио Тибиальди. 1635 - 1675. Натюрморт с ковром, шлемом и нотами. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Антонио Тибиальди. 1635 - 1675. Натюрморт с ковром, шлемом и нотами. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
А вот тут описание куда-то потерялось... Так что просто смотрим, и, надеюсь, любуемся!
А вот тут описание куда-то потерялось... Так что просто смотрим, и, надеюсь, любуемся!
Бахрома на кистях "как живая"!
Бахрома на кистях "как живая"!
И цветы изумительные...
И цветы изумительные...
Североитальянский мастер первой половины 17-го века. Арбуз, виноград и фрукты на каменных уступах. Холст, масло. Государственный музей-заповедник "Гатчина".
Североитальянский мастер первой половины 17-го века. Арбуз, виноград и фрукты на каменных уступах. Холст, масло. Государственный музей-заповедник "Гатчина".
Североитальянский мастер первой половины 17-го века. Ваза, виноград и фрукты на каменных уступах. Холст, масло. Государственный музей-заповедник "Гатчина".
Североитальянский мастер первой половины 17-го века. Ваза, виноград и фрукты на каменных уступах. Холст, масло. Государственный музей-заповедник "Гатчина".
Как виноградинки светятся!
Как виноградинки светятся!
И эта скрипка с розами осталась безымянной случайно...
И эта скрипка с розами осталась безымянной случайно...
Джузеппе Рекко. 1634 - 1695. Натюрморт с рыбой и кошкой. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. То ли в те времена не очень любили котиков, то ли они и в самом деле были не слишком красивыми...
Джузеппе Рекко. 1634 - 1695. Натюрморт с рыбой и кошкой. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. То ли в те времена не очень любили котиков, то ли они и в самом деле были не слишком красивыми...
Карло Маджини. 1720 - 1806. Натюрморт с бутылкой малаги, луком и яйцами. Холст, масло. Моршанский историко-художественный музей им. П.П. Иванова. Последняя страница в истории итальянского натюрморта эпохи барокко связана с именем Карла Маджини, художника из Фано, скончавшегося уже в начале века 19-го. Много лет назад четыре его работы были обнаружены в Моршанском историко-художественном музее. Вот как их занесло в Тамбовскую область?!
Карло Маджини. 1720 - 1806. Натюрморт с бутылкой малаги, луком и яйцами. Холст, масло. Моршанский историко-художественный музей им. П.П. Иванова. Последняя страница в истории итальянского натюрморта эпохи барокко связана с именем Карла Маджини, художника из Фано, скончавшегося уже в начале века 19-го. Много лет назад четыре его работы были обнаружены в Моршанском историко-художественном музее. Вот как их занесло в Тамбовскую область?!
Карло Маджини. 1720 - 1806. Натюрморт с уткой. Холст, масло. Моршанский историко-художественный музей им. П.П. Иванова.
Карло Маджини. 1720 - 1806. Натюрморт с уткой. Холст, масло. Моршанский историко-художественный музей им. П.П. Иванова.
Карло Маджини. 1720 - 1806. Натюрморт с цветной капустой и телячьим ухом. Холст, масло. Моршанский историко-художественный музей им. П.П. Иванова.
Карло Маджини. 1720 - 1806. Натюрморт с цветной капустой и телячьим ухом. Холст, масло. Моршанский историко-художественный музей им. П.П. Иванова.
Карло Маджини. 1720 - 1806. Натюрморт с хлебом и ветчиной. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. "Кухонные натюрморты" Маджини на первый взгляд непритязательны, однако в них хочется всматриваться. Как раз тот случай, когда  "обычное" преображается силой искусства.
Карло Маджини. 1720 - 1806. Натюрморт с хлебом и ветчиной. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. "Кухонные натюрморты" Маджини на первый взгляд непритязательны, однако в них хочется всматриваться. Как раз тот случай, когда "обычное" преображается силой искусства.
Алессандро дей Пеши. Вторая половина 17-го - начало 18-го века. Натюрморт с рыбами, черепахой и угрями. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Алессандро дей Пеши. Вторая половина 17-го - начало 18-го века. Натюрморт с рыбами, черепахой и угрями. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Якопо Лигоцци. 1547 - 1627. Этюд рыбы. Скорепна. Бумага, акварель, белила, золото. Государственный Эрмитаж.
Якопо Лигоцци. 1547 - 1627. Этюд рыбы. Скорепна. Бумага, акварель, белила, золото. Государственный Эрмитаж.
Джованни Станки. 1608 - 1675. Натюрморт с цветами, фруктами, артишоками и птичкой. Холст, масло. Частное собрание, Москва.
Джованни Станки. 1608 - 1675. Натюрморт с цветами, фруктами, артишоками и птичкой. Холст, масло. Частное собрание, Москва.
Букет - залюбуешься!
Букет - залюбуешься!
Кристофоро Мунари. 1667 - 1720. Натюрморт с письменными принадлежностями. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Кристофоро Мунари. 1667 - 1720. Натюрморт с письменными принадлежностями. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Меффрен Конт. Марсель, около 1630 - 1705. Натюрморт с серебряным блюдом и фарфоровой чашкой. Холст, масло. Государственный дворцово-парковый музей-заповедник "Останкино и Кусково".
Меффрен Конт. Марсель, около 1630 - 1705. Натюрморт с серебряным блюдом и фарфоровой чашкой. Холст, масло. Государственный дворцово-парковый музей-заповедник "Останкино и Кусково".
Якопо Клименти да Эмполи. 1551 - 1640. Натюрморт с фруктами, зеленью, двумя неощипанным утками и зеленью. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Якопо Клименти да Эмполи. 1551 - 1640. Натюрморт с фруктами, зеленью, двумя неощипанным утками и зеленью. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Христиан Беренц. 1658 - 1722. Карло Маратта 1625 - 1713. Натюрморт с женщиной, собирающей виноград. (1689). Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Христиан Беренц был родом из Гамбурга. В Рим он переехал в 1680-х годах, где ему оказал гостеприимство маркиз Паллавичини, его главный заказчик. Здесь в соавторстве с Карло Мараттой Беренц создает один из своих шедевров – «Натюрморт с женщиной собирающей виноград». Предположительно работа была написана по заказу Папы Римского. Итальянских заказчиков особенно  привлекала тщательность изображения предметов. Пришлось картину запечатлеть под углом, иначе  блики "съедали" всю верхнюю часть...
Христиан Беренц. 1658 - 1722. Карло Маратта 1625 - 1713. Натюрморт с женщиной, собирающей виноград. (1689). Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Христиан Беренц был родом из Гамбурга. В Рим он переехал в 1680-х годах, где ему оказал гостеприимство маркиз Паллавичини, его главный заказчик. Здесь в соавторстве с Карло Мараттой Беренц создает один из своих шедевров – «Натюрморт с женщиной собирающей виноград». Предположительно работа была написана по заказу Папы Римского. Итальянских заказчиков особенно привлекала тщательность изображения предметов. Пришлось картину запечатлеть под углом, иначе блики "съедали" всю верхнюю часть...
Фрагмент предыдущей картины. Деталей - не счесть, и действительно с какими подробностями каждая изображена!
Фрагмент предыдущей картины. Деталей - не счесть, и действительно с какими подробностями каждая изображена!
Давид де Коннинк. 1644 - 1701. Антверпен - Брюссель. Павлин и кролики среди цветов мальвы. Холст, масло.  ГМИИ им.А.С.Пушкина.  Давид де Конинк, родом из Антверпена, успел сделать карьеру еще у себя на родине. До приезда в Италию он побывал в Париже, Мюнхене и Вене. В манере письма и технике исполнения картины Конинка, среди которых немного подписных и нет датированных, сохраняют черты фламандской школы живописи однако сам тип композиций – уже итальянский: фрукты, цветы, плоды располагаются под открытым небом на фоне парков с фонтанами, вазами, лежащими на земле капителями колонн. Конинк - один из мастеров, чье творчество способствовало возникновению интернациональных форм натюрморта, отвечавших вкусам европейских заказчиков. Среди его покупателей были особы высшего ранга: короли Франции и Португалии, герцог Савойский, английские аристократы, а в самой Италии – кардинал Джузеппе Ренато Империали, кардинал Бенедетто Памфили, семейство Русполи, кардинал Флавио Киджи и другие.
Давид де Коннинк. 1644 - 1701. Антверпен - Брюссель. Павлин и кролики среди цветов мальвы. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. Давид де Конинк, родом из Антверпена, успел сделать карьеру еще у себя на родине. До приезда в Италию он побывал в Париже, Мюнхене и Вене. В манере письма и технике исполнения картины Конинка, среди которых немного подписных и нет датированных, сохраняют черты фламандской школы живописи однако сам тип композиций – уже итальянский: фрукты, цветы, плоды располагаются под открытым небом на фоне парков с фонтанами, вазами, лежащими на земле капителями колонн. Конинк - один из мастеров, чье творчество способствовало возникновению интернациональных форм натюрморта, отвечавших вкусам европейских заказчиков. Среди его покупателей были особы высшего ранга: короли Франции и Португалии, герцог Савойский, английские аристократы, а в самой Италии – кардинал Джузеппе Ренато Империали, кардинал Бенедетто Памфили, семейство Русполи, кардинал Флавио Киджи и другие.
Ну такие славные... И мальвы совершенно живые!
Ну такие славные... И мальвы совершенно живые!
Абрахам Брейгель, мастерская. Антверпен 1631 - Неаполь 1697. Натюрморт с фруктами, цветами, фигурой мальчика и путто. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. Одной из заметных фигур  среди иностранцев, работавших в Италии, был Абрахам Брейгель, принадлежавший к прославленной династии нидерландских художников. Работал он сначала в Риме потом в Неаполе. К привычному набору изображаемых предметов, состоявшему  из фруктов и плодов, он добавляет цветочные мотивы, а также вазы, серебряную и стеклянную посуду, которые не встречались в работах его предшественников.
Абрахам Брейгель, мастерская. Антверпен 1631 - Неаполь 1697. Натюрморт с фруктами, цветами, фигурой мальчика и путто. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. Одной из заметных фигур среди иностранцев, работавших в Италии, был Абрахам Брейгель, принадлежавший к прославленной династии нидерландских художников. Работал он сначала в Риме потом в Неаполе. К привычному набору изображаемых предметов, состоявшему из фруктов и плодов, он добавляет цветочные мотивы, а также вазы, серебряную и стеклянную посуду, которые не встречались в работах его предшественников.
Фрагмент предыдущей картины.
Фрагмент предыдущей картины.
Абрахам Брейгель, мастерская. Антверпен 1631 - Неаполь 1697. Натюрморт с цветами и фруктами. Холст, масло. Государственный музей-заповедник "Петергоф".
Абрахам Брейгель, мастерская. Антверпен 1631 - Неаполь 1697. Натюрморт с цветами и фруктами. Холст, масло. Государственный музей-заповедник "Петергоф".
Абрахам Брейгель. Антверпен 1631 - Неаполь 1697. Натюрморт с виноградом, фруктами и цветами. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Абрахам Брейгель. Антверпен 1631 - Неаполь 1697. Натюрморт с виноградом, фруктами и цветами. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
А еще там мышка! Почему-то с пушистым хвостом...
А еще там мышка! Почему-то с пушистым хвостом...
Франц Вернер фон Тамм. Гамбург 1668 - Вена 1734. Натюрморт с кроликами и курицей. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. Немец Франц Вернер фон Тамм родился в Гамбурге, работал помимо Рима во Флоренции и Венеции.  Произведения, созданные им более чем за полтора десятилетия пребывания в Риме характеризуют его как достойного продолжателя традиций Кампидольо и Абрахама Брейгеля.
Франц Вернер фон Тамм. Гамбург 1668 - Вена 1734. Натюрморт с кроликами и курицей. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. Немец Франц Вернер фон Тамм родился в Гамбурге, работал помимо Рима во Флоренции и Венеции. Произведения, созданные им более чем за полтора десятилетия пребывания в Риме характеризуют его как достойного продолжателя традиций Кампидольо и Абрахама Брейгеля.
Кандидо Витали. 1680 - 1753. Натюрморт со спящим охотником. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Кандидо Витали. 1680 - 1753. Натюрморт со спящим охотником. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Фрагмент предыдущей картины.
Фрагмент предыдущей картины.
Джакомо Франческо Чиппер. Фельдкирх, Австрия, 1664 - Милан, 1736. Сцена на кухне. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Джакомо Франческо Чиппер. Фельдкирх, Австрия, 1664 - Милан, 1736. Сцена на кухне. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Карел ван Фогелар. Масстрихт, 1653 - Рим, 1695. Букет тюльпанов в вазе со скульптурным изображением женской фигуры. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. Голландец Карел ван Фогелар прошел обучение на родине, но рано приехал в Рим, где по всей видимости так же, как Конинк, жил с 1670 года. Работы его редки, среди них мало подписных и нет датированных. Главный мотив произведений Фогелара – букет в вазах, которые принесли ему широкую известность. Этот "Букет тюльпанов в вазе"  – один из лучших образцов творчества голландского мастера.
Карел ван Фогелар. Масстрихт, 1653 - Рим, 1695. Букет тюльпанов в вазе со скульптурным изображением женской фигуры. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина. Голландец Карел ван Фогелар прошел обучение на родине, но рано приехал в Рим, где по всей видимости так же, как Конинк, жил с 1670 года. Работы его редки, среди них мало подписных и нет датированных. Главный мотив произведений Фогелара – букет в вазах, которые принесли ему широкую известность. Этот "Букет тюльпанов в вазе" – один из лучших образцов творчества голландского мастера.
Максимилиан Пфайлер. Гамбург, около 1660 - Рим, 1722. Натюрморт с восточным ковром, фруктами и музыкальными инструментами. 1691. Холст, масло. ГМИИ им.АС.Пушкина. Интересно, что это ранняя работа мастера. А далее представлен натюрморт Пфайлера из собрания Смоленского музея - уже зрелого художника.
Максимилиан Пфайлер. Гамбург, около 1660 - Рим, 1722. Натюрморт с восточным ковром, фруктами и музыкальными инструментами. 1691. Холст, масло. ГМИИ им.АС.Пушкина. Интересно, что это ранняя работа мастера. А далее представлен натюрморт Пфайлера из собрания Смоленского музея - уже зрелого художника.
Максимилиан Пфайлер. Гамбург, около 1660 - Рим, 1722. Натюрморт с фруктами, ковром, мандолиной и белой скатертью. Холст, масло. Смоленский государственный музей-заповедник. Я, конечно, сужу исключительно на уровне впечатлений, но, пожалуй, мне этот натюрморт больше нравится, чем предыдущий, тот, что ранняя работа.
Максимилиан Пфайлер. Гамбург, около 1660 - Рим, 1722. Натюрморт с фруктами, ковром, мандолиной и белой скатертью. Холст, масло. Смоленский государственный музей-заповедник. Я, конечно, сужу исключительно на уровне впечатлений, но, пожалуй, мне этот натюрморт больше нравится, чем предыдущий, тот, что ранняя работа.
Фактуры тканей - невероятное что-то! Немец Максимилиан Пфайлер был учеником и подражателем Христиана Беренца,  Покровительствовал и ему маркиз Паллавичини.
Фактуры тканей - невероятное что-то! Немец Максимилиан Пфайлер был учеником и подражателем Христиана Беренца, Покровительствовал и ему маркиз Паллавичини.
Якоб ван де Керкховен. Антверпен, около 1637 - Венеция, после 1712. Торговка рыбой. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Якоб ван де Керкховен. Антверпен, около 1637 - Венеция, после 1712. Торговка рыбой. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Все же котики тогда были странными))) Ну или их было принято такими изображать?
Все же котики тогда были странными))) Ну или их было принято такими изображать?
Джованни Станки. 1608- 1675. Натюрморт с цветами, фруктами и фонтаном. Холст, масло. Частное собрание, Москва.
Джованни Станки. 1608- 1675. Натюрморт с цветами, фруктами и фонтаном. Холст, масло. Частное собрание, Москва.
Фрагмент  предыдущей картины.
Фрагмент предыдущей картины.
Бартоломео Лигоцци. 1620 - 1695. Ваза с цветами. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушикна.
Бартоломео Лигоцци. 1620 - 1695. Ваза с цветами. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушикна.
Кандидо Витали. 1680 - 1753. Натюрморт с цветами и фруктами. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Кандидо Витали. 1680 - 1753. Натюрморт с цветами и фруктами. Холст, масло. ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Кандидо Витали. 1680 - 1753. Натюрморт с пастушкой. Холст, масло. Пермская государственная художественная галерея.
Кандидо Витали. 1680 - 1753. Натюрморт с пастушкой. Холст, масло. Пермская государственная художественная галерея.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому